Инфраструктура Москвы, подлежащая адаптации для маломобильных граждан, состоит из огромного числа объектов с многообразием архитектурно - планировочных и конструктивны) решений.
Подавляющее большинство из них не приспособлено для свободного доступа маломобильных граждан, людей с ограниченными двигательными возможностями.
Основные составляющие данной инфраструктуры:
· жилые здания
· общественные здания:
§ здравоохранения
§ образования
§ социальной защиты
§ культуры
§ физкультуры и спорта
§ торговли
§ сферы услуг
§ транспортные узлы
§ ж/д вокзалы и платформы
§ аэропорты
§ автовокзалы
§ речные вокзалы
§ сооружения и комплексы
§ подземные и наземные переходы
§ мосты и путепроводы
§ зоны отдыха
§ спортивно-оздоровительные сооружения
В зависимости от структуры эксплуатируемого здания, числа инвалидов, финансовых возможностей заказчика рекомендуется предусматривать один из двух вариантов организации доступности:
· доступность для инвалидов всех помещений здания;
· выделение на уровне входной площадки специальных площадей, зон и специальных входов, приспособленных и оборудованных для инвалидов.
При этом соблюдение необходимых требований доступности для инвалида не должно ущемлять соответствующие права и возможности других граждан.
Планировочные решения зданий и сооружений должны учитывать параметры инвалидного кресла#коляски (ГОСТ Р 50602- 93 "Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры"), (рис.7.2.1)
Доступность инвалидов определяется характеристиками коммуникационных путей и пространств в здании.
Критерии доступности содержат следующие требования:
· беспрепятственное движение по помещениям и пространствам здания;
· достижение места целевого назначения и пользования
предоставленными возможностями;
· возможность воспользоваться местами отдыха и ожидания.
Требования к коммуникациям и их элементам - параметры путей движения, пропускная способность коридоров, габариты поворотов и разворотов, габариты дверных проемов, тамбуров, придверных зон и площадок приведены в СП 35-101-2001.
Часть основных данных требований и рекомендации представлены на рис. 7.2.2.
Особо серьезные проблемы возникают у инвалидов в кресле-коляске при необходимости преодоления перепада высот на пути движения - ступеней или лестниц.
Для создания доступной среды наиболее простым и менее затратным способом решения данной проблемы являются пандус и съезды.
Рис. 7.2.1 Размеры инвалидного кресла-коляски
Рис. 7.2.2 Требования к комуникациям и их элементам.