Молотковые мельницы (рис. 58) конструктивно во многом похожи на молотковые дробилки (рис. 55). Главное отличие молотковых мельниц от молотковых дробилок состоит в том, что мельницы не имеют решетки в нижней части мельничной камеры, и продукт помола с помощью встроенного вентилятора 7 уносится из мельницы воздушным потоком. Крупные частицы материала из воздушного потока отражаются ножами крестовины 10 обратно в помольную камеру 6.
На приводном валу 8 жестко посажен ротор 4, на котором при помощи шарниров, так же как и в дробилках, подвешены в три ряда молотки 5, измельчающие материал. Измельчение происходит вследствие удара по кускам молотков и ударения кусков о броневые плиты помольной камеры 6.
Для регулировки подачи материала в мельницу служит звездчатый питатель 2, вращение которому передается цепной передачей 12 от редуктора 11, связанного с приводным валом 8 ременной передачей.
Тонкость помола и производительность мельницы можно регулировать. Для этого изменяют частоту вращения звездчатого питателя и зазор между ножами крестовины 10 и стенкой мельницы.
|
|
Частота вращения главного вала мельницы регулируется сменным шкивом 9 в пределах 17¸25 с–1 (1000¸1500 об/мин) в зависимости от сопротивления пневмотранспортной системы передачи молотого продукта.
Продукт помола уносится из мельницы воздухом по транспортному трубопроводу в циклоны, где осаждается и выдается через затвор в приемный бункер, а отработанный и запыленный воздух возвращается в мельницу. Часть воздуха из замкнутой рециркуляционной системы пневмотранспорта выбрасывается через фильтр в атмосферу и такое же количество свежего, обычно подогретого (топочные газы) вводится в систему извне.
Рис. 58. Устройство молотковой мельницы |
Производительность таких мельниц обычно невелика. Для глины она составляет 1 т/ч и для угля 0,6 т/ч. Однако продукт помола получается весьма высокой степени измельчения. Мельницы такого типа неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации, но пневматическая система отбора продуктов помола работает ненадежно, пылит, требует тщательного ухода в эксплуатации.