Стратегия снижения себестоимости товара (снижение издержек)

Стратегии поведения фирмы

Виды конкурентных преимуществ

Управление компанией

Конкурентные преимущества делятся:

  • По сроку действия:

o долговременные;

o среднесрочные;

o краткосрочные.

  • По уровню иерархии:

o на уровне товара;

o на уровне фирмы;

o на уровне отрасли;

o на уровне экономики в целом.

  • По инициатору:

o конкуренты;

o государственная политика;

o конъюнктура рынка.

  • По характеру источника преимуществ:

o технологические;

o демографические;

o информационные;

o структурные;

o психологические;

o экономические;

o правовые.

  • По возможности имитации:

o уникальные;

o имитируемые.

  • По сфере проявления:

o в сфере производства;

o в сфере реализации;

o в сфере обслуживания;

o научно-исследовательские или научные разработки.

  • По отношению к цене:

o ценовые;

o неценовые.

  • Характер динамики:

o устойчивые;

o нестабильные.

Применяя данную стратегию, фирма рассчитывает на массовый выпуск стандартной продукции, продавая ее по низким ценам. При этом цена является основным фактором, привлекающим к покупке данного товара. Основное преимущество фирма получает за счет экономии на масштабах производства. Рост рыночной доли происходит за счет отпугивания конкурентов. Низкая цена является непривлекательной для конкурентов и служит своего рода барьером для входа на рынок. Фирма, применяющая данную стратегию, имеет большую устойчивость к колебаниям цен на сырье, материалы или комплектующие. При умеренном качестве и низкой цене создается образ добросовестной фирмы и увеличивается степень доверия к ней.

Условия для применения:

  • Доступ к дешевым источникам ресурсов, которые позволяют производить продукцию с минимальными затратами.
  • Спрос на данную продукцию должен быть эластичным, так как снижение цены ведет к увеличению выручки и прибыли.
  • Спрос на данный товар должен быть однородным, иначе фирма не сможет удовлетворить распродать весь товар.

Чтобы добиться снижения затрат, фирма должна минимизировать сбои в производстве и поставке сырья. Осуществляя данную стратегию, фирма реализует жесткий контроль за уровнем затрат, поэтому чаще всего ориентируется на дешевые товары массового спроса.

Недостатки реализации данной стратегии:

  • Изменения во вкусах потребителей может привести к избытку.
  • Такая стратегия не является гибкой, не ориентирована на краткосрочный период. Любое действие конкурентов дестабилизирует компанию. Если компания к этому готова, то такая стратегия может применяться довольно долго.

Часто такую стратегию используют для вытеснения конкурентов. Такая стратегия также называется стратегией ценовых волн.

В том случае, если при снижении цены фирма теряет прибыль, она использует так называемый эффект «роста цены эксплуатации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: