Стратегии поведения фирмы
Виды конкурентных преимуществ
Управление компанией
Конкурентные преимущества делятся:
- По сроку действия:
o долговременные;
o среднесрочные;
o краткосрочные.
- По уровню иерархии:
o на уровне товара;
o на уровне фирмы;
o на уровне отрасли;
o на уровне экономики в целом.
- По инициатору:
o конкуренты;
o государственная политика;
o конъюнктура рынка.
- По характеру источника преимуществ:
o технологические;
o демографические;
o информационные;
o структурные;
o психологические;
o экономические;
o правовые.
- По возможности имитации:
o уникальные;
o имитируемые.
- По сфере проявления:
o в сфере производства;
o в сфере реализации;
o в сфере обслуживания;
o научно-исследовательские или научные разработки.
- По отношению к цене:
o ценовые;
o неценовые.
- Характер динамики:
o устойчивые;
o нестабильные.
Применяя данную стратегию, фирма рассчитывает на массовый выпуск стандартной продукции, продавая ее по низким ценам. При этом цена является основным фактором, привлекающим к покупке данного товара. Основное преимущество фирма получает за счет экономии на масштабах производства. Рост рыночной доли происходит за счет отпугивания конкурентов. Низкая цена является непривлекательной для конкурентов и служит своего рода барьером для входа на рынок. Фирма, применяющая данную стратегию, имеет большую устойчивость к колебаниям цен на сырье, материалы или комплектующие. При умеренном качестве и низкой цене создается образ добросовестной фирмы и увеличивается степень доверия к ней.
Условия для применения:
- Доступ к дешевым источникам ресурсов, которые позволяют производить продукцию с минимальными затратами.
- Спрос на данную продукцию должен быть эластичным, так как снижение цены ведет к увеличению выручки и прибыли.
- Спрос на данный товар должен быть однородным, иначе фирма не сможет удовлетворить распродать весь товар.
Чтобы добиться снижения затрат, фирма должна минимизировать сбои в производстве и поставке сырья. Осуществляя данную стратегию, фирма реализует жесткий контроль за уровнем затрат, поэтому чаще всего ориентируется на дешевые товары массового спроса.
Недостатки реализации данной стратегии:
- Изменения во вкусах потребителей может привести к избытку.
- Такая стратегия не является гибкой, не ориентирована на краткосрочный период. Любое действие конкурентов дестабилизирует компанию. Если компания к этому готова, то такая стратегия может применяться довольно долго.
Часто такую стратегию используют для вытеснения конкурентов. Такая стратегия также называется стратегией ценовых волн.
В том случае, если при снижении цены фирма теряет прибыль, она использует так называемый эффект «роста цены эксплуатации».