Нематериальные активы и их амортизация

Ускоренная амортизация

Износ и амортизация основных фондов

Экономическое содержание износа — это потеря стоимости. Выделяют следующие виды износа:

- физический — изменение физических, механических и других свойств основных фондов под воздействием сил природы, труда и т.д.;
- моральный износ 1-го рода — потеря стоимости в результате появления более дешевых аналогичных средств труда;
- моральный износ 2-го рода — потеря стоимости, вызванная появлением более производительных средств труда;
- социальный износ — потеря стоимости в результате того, что новые основные фонды обеспечивают более высокий уровень удовлетворения социальных требований;
- экологический износ — потеря стоимости в результате того, что основные фонды перестают удовлетворять новым повышенным требованиям к охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и т.п.

Полный износ — это полное обесценивание основных фондов, когда дальнейшая их эксплуатация в любых условиях убыточна или невозможна. Износ может наступить как в случае работы, так и в случае бездействия основных фондов.

Процесс переноса стоимости основных средств на готовую продукцию и возмещение этой стоимости в процессе реализации продукции называется амортизацией. Амортизационные отчисления — это денежное выражение размера амортизации, которое должно соответствовать степени износа основных фондов.

Ускоренная амортизация является целевым методом более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы основных фондов полного перенесения их балансовой стоимости на издержки.

К нематериальным активам относятся затраты предприятий в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочных периодов хозяйственной деятельности и приносящие доход: право пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, включая лицензии на определенные виды деятельности, организационные расходы (включая плату за государственную регистрацию, брокерское место и т.п.), торговые марки и товарные знаки. Цена фирмы возникает при покупке целых действующих предприятий. Обычно такие предприятия продаются и покупаются по рыночной цене, исходя из доходности предприятия, его деловой репутации, престижности производимой им продукции или оказываемых услуг и некоторых других факторов. Превышение покупной цены над балансовой стоимостью всех активов предприятия составляет цену деловой репутации фирмы и учитывается как нематериальный объект. Нематериальные активы переносят свою стоимость на издержки производства, или обращение равномерно (ежемесячно) по нормам, определяемым на предприятии, исходя из установленного срока их использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: