Формирование конкурентных преимуществ, стратегии конкурентных преимуществ
Доля рынка, прибыльность, цена, рентабельность
Критерий классификации конкурентных преимуществ
1) По сроку действия:
Долговременные
Краткосрочные
Среднесрочные
2) По уровню иерархии
На уровне товара, фирмы, отрасли, экономики в целом
3) по инициатору
Конкурентами, гос.политикой, конъюнктурой рынка, фирма
4) Характе источника конк.преимуществ – экономических, демографических, политических, информационных что является источником конкурентных преимуществ
5) По возможности имитации – уникальные и имитируемые
6) По сфере проявления – производство, реализация, обслуживание
7) Ценовые и неценовые
8) По характеру динамики устойчивые и неустойчивые, нестабильные
Стратегия снижения себестоимости товара (снижение издержек)
Применяя данную стратегию, фирма рассчитывает на массовый выпуск стандартной продукции, продавая ее по низким ценам. При этом цена является основным фактором, привлекающим к покупке данного товара. Основное преимущество фирма получает за счет экономии на масштабах производства. Рост рыночной доли происходит за счет отпугивания конкурентов. Низкая цена является непривлекательной для конкурентов и служит своего рода барьером для входа на рынок. Фирма, применяющая данную стратегию, имеет большую устойчивость к колебаниям цен на сырье, материалы или комплектующие. При умеренном качестве и низкой цене создается образ добросовестной фирмы и увеличивается степень доверия к ней.
|
|
Условия для применения:
- Доступ к дешевым источникам ресурсов, которые позволяют производить продукцию с минимальными затратами.
- Спрос на данную продукцию должен быть эластичным, так как снижение цены ведет к увеличению выручки и прибыли.
- Спрос на данный товар должен быть однородным, иначе фирма не сможет удовлетворить всю аудиторию, распродать весь товар.
- Чтобы добиться снижения затрат, фирма должна минимизировать сбои в производстве и поставке сырья. Осуществляя данную стратегию, фирма реализует жесткий контроль за производством и уровнем издержек, поэтому чаще всего ориентируется на дешевые товары массового спроса.
Недостатки реализации данной стратегии:
- Изменения во вкусах потребителей может привести к избытку.
- Данная стратегия не позволяет быстро сориентироваться под изменения рыночной ситуации, вкусов, предпочтений. Такая стратегия не является гибкой, не ориентирована на краткосрочный период.
- Любое действие конкурентов дестабилизирует компанию. Например, заменяющий товар или копия товара
Если компания к этому готова, то такая стратегия может применяться бесконечно долго.
|
|
Часто такую стратегию используют для вытеснения конкурентов. Такая стратегия также называется стратегией ценовых войн.
Режим ценовой войны – придерживаться стратегии снижения себестоимости.
1) Исследование диапазона изменения цены. Расчет цены
2) Разовое снижение цены. Реакция потребителей.
3) ступенчатое понижение цены. С целью завоевать свою долю
4) цели достигнуты – цены поднимаются
Рост цены эксплуатации. В том случае, если при снижении цены фирма теряет прибыль, она использует так называемый эффект «роста цены эксплуатации». Дополнительные комплектующие стоят дорого, а сам товар дешевый.