Финансы транспорта

Финансы строительства

Особенности:

1) Одновременно функционирует две группы финансов

- Финансы заказчика (инвестора)

- Финансы подрядчика

2) Неравномерность поступления выручки (связана с этапами строительства)

3) Неравномерность потребления оборотных средств

4) Затраты на строительно-монтажные работы подразделяются:

- Прямые расходы

· Заработная плата рабочих

· Затраты на приобретение строительных материалов

· Затраты на ремонт и амортизацию строительно-монтажных машин и оборудования

- Накладные расходы

· ЗП руководителя

· Затраты на организацию и управление

· Затраты на организацию быта рабочих

5) Все затраты и прибыль определяются по сметной стоимости

Наряду со сметной стоимостью в строительстве различают

1) Сметную себестоимость

Сметная стоимость – сумма планируемой прибыли

2) Плановая себестоимость

Сметная себестоимость – сумма планируемой экономии от снижения себестоимости работ

3) Фактическая себестоимость

Определяется по окончанию строительства и включается в себя всю величину фактических затрат по данным бухгалтерского учета

При планировании себестоимости необходимо учитывать возможное снижение затрат на строительство за счет:

1) Повышения производительности труда

2) Сокращения продолжительности строительства

3) Экономии материалов

4) Повышения качества строительно-монтажных работ

5) Повышение технологического уровня работ

Выручка в строительных организациях складывается

1) Сметной стоимости строительно-монтажных работ

2) Сметной стоимости собственных капитальных вложений

3) Суммы получаемой сверх стоимости выполненных работ

4) Доходов о реализации материалов на сторону

Плановая прибыль строительных организаций

Пс = (Пн + Эс) х СВР

Пс – прибыль строительных организаций

Пн – плановые накопления определяемые по сметной стоимости

Эс – экономия от снижения сметной стоимости стр-мон работ

СВР – стоимость выполненных работ

Транспортные организации:

1) Железнодорожные

2) Автомобильные

3) Речной

4) Морской

- Каботажные

- Межконтинентальный

5) Воздушный

6) Газо- нефтетрубопроводный

7) Гужевой

Особенности транспортных организаций

1) Продукция транспорта не имеет вещественной формы, так как транспорт ничего не производит, а только перемещает грузы.

2) В качестве измерения транспортной продукции применяют: тонно-километры и пасажиро-километры.

3) Продукция транспорта не накапливается в запасах

4) Транспортные организации для обеспечения непрерывности перевозок обязаны создавать резервы подвижного состава.

5) В составе средств производства на транспорте нет сырья, поэтому вместе себестоимости используются эксплуатационные затраты

6) Характеризуется неравномерностью использования в течении года

7) Цена на транспортную продукцию складываются на основании тарифов

Тарифы бывают:

1) Фиксированные – тарифы, устанавливаемые государством

2) Регулируемые – тарифы, устанавливаемые предприятиями транспорта самостоятельно, но под надзором государства

3) Договорные – тарифы, устанавливаемые на основании договора между заказчиком и перевозчиком, исходя из рентабельности груза и дальности перевозок

4) Свободные – тарифы, устанавливаемые предприятиями транспорта самостоятельно, исходя из спроса и предложения на грузо- пассажирские перевозки.

Производственные процесс на транспорте включает в себя три этапа:

1) Погрузка грузов в подвижной состав, включает следующие затраты:

- Взвешивание и пересчет груза

- Упаковка, увязка и сортировка груза

- Погрузка груза

2) Перемещение груза

- Затраты на охрану и сохранность груза

- Затраты на сопровождение и экспедирование груза

- Затраты на выбор маршрута и контроль за движением

- Затраты на ГСМ

3) Выгрузка груза в пункте назначения

- Затраты на взвешивание и пересчет груза

- Выявление порчи и потерь

- Возмещение ущерба

Выручка транспортных организаций включает в себя:

1) Выручка от грузо- пассажирских перевозок

2) Выручки от выполнения погрузочно-разгрузочных работ

3) Выручка от экспедирования грузов

4) Доходов от снижения затрат на перевозки

Прибыль на транспортных организациях:

Пт = ВРт – ЭЗ

Пт – прибыль транспорта

ВРт – выручка транспортных организаций

ЭЗ – эксплуатационные затраты

Финансы торговли

Особенности:

1) Является связующим звеном между производителями и конечными потребителями продукции

2) В торговле одновременно сочетаются операции производственного характера (взвешивание, фасовка, упаковка) и операции непроизводственного характера (реализация)

3) Одновременно функционирует два вида цен (оптовая и розничная)

4) Торговым организациям разрешено работать с наличными денежными средствами

5) Не создают дополнительной стоимости к реализуемой продукции

6) Высокий уровень ручного труда

7) Вместо себестоимости на предприятиях торговли применяются издержки обращения

Издержки обращения – затраты общественного труда, выраженные в денежной форме и связанные с процессом движения товаров от мест производства до мест потребления.

К издержкам обращения относят:

1) Затраты на оплату труда

2) Транспортные расходы

3) Проценту по банковскому и коммерческому кредиту

4) Затраты на топливо, газ и электричество

5) Затраты на ремонт и амортизацию ОС

6) Затраты на приобретение и ремонт посуды, столового белья и спецодежды

7) Технологические отходы

8) Естественная убыль

9) Прочие аналогичные затраты

За счет отчислений, относимых на издержки обращения, создаются следующие резервы:

1) На оплату вознаграждений по итогам года

2) На выплаты за выслугу лет

3) Резерв на списание естественной убыли

4) Резервы на оплату отпусков

5) Резервы на ремонт ОС

Эффективность функционирования торговых организаций определяется скоростью обращения товарных запасов

До = З/О х Т

До – дни оборота товарных запасов

З – сумма товарных запасов

Т – длительность анализируемого периода

О – объем товарооборота

Прибыль в торговых организациях:

Пт = ВРт – ИО

Пт – прибыль торговых организаций

ВРТ - выручка торговых организаций

ИО – издержки обращения

Лекция от 3 мая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: