Методика преподавания литературы как научная дисциплина

Программа курса

Содержание дисциплины

Тематический план

Структура курса

Всего учебных часов: 26+32+68=126

лекций: 26

семинарских занятий: 32

самостоятельной работы: 68 (в том числе КСР – 2)

форма контроля:

экзамен – 8 семестр

№ п\п Темы занятий Форма занятия Кол-во часов
1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Становление методики преподавания литературы как научной дисциплины. Этапы развития методической мысли. Литература как учебный предмет в современной средней школе. Дидактика и методика преподавания литературы. ЛК СРС  
2. Методы преподавания литературы. Современные образовательные технологии. Урок литературы ЛК СРС  
3. Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Программы. ПЗ СРС  
4. Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Учебники. ПЗ СРС  
5. Психология и методика преподавания литературы. Восприятие литературного произведения как методическая проблема. Проблема литературного развития. Формирование читательских и литературно-творческих способностей. ЛК СРС  
6. Способы освоения литературного произведения в школе. Проблема организации чтения художественного произведения. Виды чтения. ЛК СРС  
7. Этапы работы над художественным произведением. Пути анализа и интерпретации художественного произведения. ЛК СРС  
8.   Система работы в процессе изучения художественного произведения (составление конспектов уроков) ПЗ СРС  
9. Изучение лирического произведения. Изучение эпического произведения. Изучение драматургического произведения. ЛК СРС  
10. Изучение истории и теории литературы. Изучение литературной критики. ЛК СРС  
11. Разработка конспекта (фрагментов) урока, посвященного (-ых) изучению теории и истории литературы ПЗ СРС  
12. Изучение монографических и обзорных тем. Биография писателя. ЛК СРС  
13. Методика подготовки и проведения уроков, посвященных изучению биографии писателя. ПЗ СРС  
14. Развитие речи учителя и учащихся в процессе изучения литературы. Педагогическая риторика. ЛК СРС  
15. Разработка конспектов уроков развития речи. Методика анализа уроков литературы ПЗ  
16. Способы актуализации знаний учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся. Внеклассное чтение. Внеклассная работа. Факультативные курсы Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе. ЛК СРС  
17. Планирование работы словесника Основные вопросы организации и методика проведения внеклассной работы по литературе ПЗ  
18. Факторы, определяющие условия формирования концепции литературного курса, выбор педагогической техники, степень овладения педагогической компетентностью.Повторение, обобщение и систематизация курса. ЛК СРС  
19. Посещение уроков в школе, анализ посещенных уроков ПЗ СРС  
  Итого ЛК – 26 ПЗ – 32 СРС – 68 (в том числе КСР – 2)    

Теоретические основы курса методики преподавания литературы. Предмет, объект и методы исследования методики преподавания литературы как научной дисциплины. Взаимосвязь методики преподавания литературы с общественными науками, литературоведением, лингвистикой, методикой преподавания русского языка, педагогикой, психологией, эстетикой. Основные направления развития методики преподавания литературы как науки на современном этапе. Методика преподавания литературы в школе и вузе. Монологические и диалогические основания преподавания литературы в школе и вузе. Диалог как способ сохранения методической культуры. Специфика курса методики преподавания литературы. Цель и задачи курса. Требования, предъявляемые к выпускнику вуза по специальности "Филолог. Преподаватель". Программа и методическая концепция курса. Аппарат курса. О реформе школы и высшего образования. О педагогической практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: