Описание структур данных
Для реализации задачи №1 была выбрана следущая стрктура данных.
ArrType – массив от 1 до 55 типа integer (целочисленный тип) предназначенная для хранения значения функции y
xx: integer; переменная типа integer (целочисленный тип) играет роль индекса элемента массива, а также значения x в функции
Для реализации задачи №2 была выбранная следующая структура данных:
desk – тип двумерного массива от 1 до 8, от 0 до 2, где 0-пусто; 1-поле которое бьёт ферзь; 2-ферзь.
cur_desk – переменная типа desk, обозначающая текущий статус доски.
now_f – переменная типа byte (целочисленный тип), обозначает какой ферзь ставится в данный момент.
count – переменная типа byte (целочисленный тип), обозначает количество ферзей на доске
fi,fj – переменные типа byte (целочисленный тип) в массиве от 1 до 5, обозначающие координаты ферзей.
i,j – переменные типа byte (целочисленный тип), обозначающие координаты для расстановки первого ферзя.
Ferzes – массив уже существующего типа desk.
5. Описание применяемого алгоритма к задаче №1:
Блок №1 – x:=2
Блок №2 – x<=size
Блок №3 - Line(arr[x-1], y, arr[x], y+y1), циклически начинаем рисовать линии, гистограммы, начало линии, это значение предстоящего значения, конец линии текущий элемент массива.
Блок №4 - xx<=size
Блок №5 - arr[xx]:= 420 div (xx+(xx*xx)) заполняем циклически массив значениями.
Блок №6 - Draw(15) рисуем гистограмму, входная переменная означем шаг, который мы отступаем между каждым значением x.
Рисунок 1 - Блоксхема №1
Рисунок 2 - Блоксхема №2
Блоксхема №3 -заполняем "1" столбик и строку с номером позиции ферзя ki, kj.
| |||||
| |||||
| |||||
|
Рисунок 3 - Блоксхема №3
Блоксхема №4 - заполняем "1" диагонали, которые бъёт ферзь с номером позиции ki, kj
Рисунок 4 - Блоксхема №4
Блоксхема №5 - проверяет, бьют ли все 5 ферзей всё поле.
Рисунок 5 - Блоксхема №5
Блоксхема №6 - выводит массив ferzes, то есть правильную расстановку.
Рисунок 6 - Блоксхема №6
Блоксхема №7 рекурсивная процедура которая расставляет ферзей.
Блок №1 - i:=after_i
Блок №2 - i<=8
Блок №3 - i:=after_i переменные, которые служат для исключения повторений,
то есть поиск места для след. ферзя идёт по значениям i, j которые
идут после места только что поставленного ферзя.
Блок №4 - tempk:=after_j
Блок №5 - tempk:=1
Блок №6 - j:=tempk
Блок №7 - j<=8, это условие когда не могут ббить лруг друга, то есть ферзь ставится на место.
Блок №8 - cur_desk[i,j]=0
Блок №9 - inc(now_f), то есть какого ферзя ставим; inc(count), колличество ферзей.
Блок №10 - fi[now_f]:=i, запоминаем i,j позицию ферзя с номером now_f, ставим ферзя на доску.
Блок №11 - st(fi[now_f], fj[now_f]); diag(fi[now_f], fj[now_f]), две процедуры, описанные выше.
Блок №12 - count<>5, если не все ферзи поставлены.
Блок №13 - fi[now_f]:=0; fj[now_f]:=0; dec(count); dec(now_f);
Блок №14 - put(i,j), восстанавливает значение, когда один из проходов закончен.
Блок №15 - filled
Блок №16 - cur_desk:=old_desk; fi[now_f]:=0; fj[now_f]:=0; dec(count); dec(now_f);
Блок №17 - inc(variants); print_ar; cur_desk:=old_desk;
Блок №18 - inc(j)
Блок №19 - cur_desk:=old_desk, нашли вариант, и вывели массив если надо.
Блок №20 - inc(i)
Блоксхема №8 - цикл по всей доске для выбора куда поставить самого 1 ферзя, показывается инициализация доски для 1 ферзя.
Рисунок 8 - Блоксхема №8