Высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Б) дополнительная
А) обязательная
План
- Глобализация образования. Формы, свойства, направления развития образовательного процесса в России и других странах.
- Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность - основные свойства современного образования.
- Современные экспериментальные и альтернативные школы.
Задания для самостоятельной работы:
- Прокомментируйте, как вы понимаете выражение «мировое образовательное пространство», дайте ему характеристику.
- Назовите наиболее известные международные образовательные проекты XX-XXI вв..
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Дополнительные задания для студентов:
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Рекомендуемая литература:
1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002
2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. -М.,1993.
3. Добреньков, В.И., Нечаев, В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М,2003
4. Загвоздкин В. Р. Штайнер - основатель Вальдорфской педагогики.// Развитие личности. -2001. -№2.
5. Загвоздкин В. Общечеловеческое образование // Директор школы. - 2000. -№1.
6. Поташник, М. Управление качеством образования // Народное образование. - 2002. - №2.
7. Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М.,1990.
1. Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире. //Экономика образования. - 2001. - №6.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 544 с.
«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР
_________________
/Л. П. Филатова/
«___»_______2011 г.
Программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению «Педагогическое образование»
Нижний Тагил
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогики «___» января 2011 г., протокол № ___
Заведующий кафедрой С.В. Лебедев
Составитель:
Смирнов В.И., д.п.н., профессор
Настоящая программа раскрывает цель, задачи курса «История образования и педагогической мысли», характеризует принципы отбора содержания обучения по предмету, представляет «Учебно-тематический план» и содержание дисциплины, содержит общую характеристику технологического и ресурсного обеспечения реализации цели и задач историко-педагогической подготовки студентов, определяет формы и основные способы текущего и итогового контроля результатов и качества аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов.
Вместе с текстом программы учебного курса представлены:
1. Приложение №1: Программа практических занятий по курсу «История образования и педагогической мысли», включающая в себя планы-сценарии проведения каждого занятия, практические задания к занятиям, список рекомендуемой по теме занятия учебно-научной литературы.
2. Приложение №2: Примерное содержание текущего контроля учебной работы студентов в форме экспресс-опросов.
3. Формы регистрации самооценок студентов, отражающих основные результаты освоения материала курса, развития системы педагогических знаний, умений, способов деятельности.
4. Приложение №4: «Расчет успеваемости студентов на основе методики накопительной балльно-рейтинговой системы.