Требования к уровню подготовки обучающихся. Цели и задачи учебного предмета

Цели и задачи учебного предмета.

К рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век.

Пояснительная записка

(7 класс)

Рабочая программа по истории России составлена на основе

§ Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

§ Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

§ Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

§ Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

§ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).

§ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

§ Примерной программы по истории, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

§ Авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России», сборник программ «История России 6-11 кл.», Москва «Просвещение», 2012 г. Программа рассчитана на 42 часа, два часа в неделю.

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:

1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».

должны знать:

· даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

· изученные виды исторических источников;

должны уметь:

· сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

· уметь дискутировать,

· анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

· группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

· сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

· Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития;

- профессионально- трудовой.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: