Тема 6. Лекция №6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции

Тема 5. Лекция №5. Структура общения (2 часа).

Тема 4. Лекция №4. Место общения в жизни общества (2 часа).

Тема 3. Лекция №3. Методы социально-психологического исследования (2 часа).

Тема 2. Лекция №2. Методологические проблемы исследования (2 часа).

Тема 1. Лекция №1. Объект и предмет социальной психологии (2часа).

Содержание лекционного материала

Содержание учебного материала

Формы текущего контроля

Таблица 4

Распределение трудоемкости дисциплины

Таблица 3

Вид работы Трудоемкость
 
   
Общая трудоемкость 3 зачетных единицы, 108 часов
Аудиторная работа  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
КСР  
Лабораторные работы(ЛР) -
Самостоятельная работа (всего)  
№ темы Наименование тем Форма текущего контроля Разработано с участием представителя работодателей (указать организацию)
       
  Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. Составление терминологического словаря МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии. Подготовка презентаций МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 3. Методы социальной психологии. устный опрос МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 4. Место общения в жизни общества. Составление терминологического словаря МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 5. Структура общения. выполнение индивидуального задания, тестирование МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. тестирование   МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. выполнение домашнего задания МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 8. Проблема группы в социальной психологии письменный опрос МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии.   выполнение индивидуального задания МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. выполнение индивидуального задания МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. Подготовка презентации МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. подготовка доклада с презентацией, тестирование МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность. написание реферата (эссе) МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. выполнение домашнего задания, тестирование МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани
  Тема 15.Прикладные проблемы социальной психологии. коллоквиум МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани МБОУ СОШ № 3 г.Славянска-на-Кубани

Определение социальной психологии как науки. Место социальной психологии в системе. Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы. Дискуссия о предмете социальной психологии. Социально-психологическая мысль в рамках психологической и социологической наук. Современные представления о предмете социальной психологии. Три подхода к предмету социальной психологии. Интрадисциплинарный подход. Задачи социальной психологии и проблемы общества.

Предпосылки возникновения социальной психологии. Философские концепции как предпосылки социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. «Запросы» по решению социально-психологических проблем, которые возникают в различных смежных науках. Процессы подготовки к вычленению социально-психологической проблематики внутри двух основных «родительских» дисциплин: психологии и социологии. Характеристика первых форм самостоятельного социально-психологического знания. Первые исторические формы социально-психологического знания. Первые наиболее значительные социально-психологические теории: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. Предпосылки социально-психологического знания в системе марксизма. Экспериментальный период развития социальной психологии. Бихевиоризм в социальной психологии. Роль психоанализа в развитии социально-психологических идей. Гуманистическая психология как основатель социально-психологического тренинга. Когнитивизм как идея рассмотрения социального поведения с точки зрения познавательных процессов. Интеракционизм – единственная социологическая по происхождению теоретическая ориентация социальной психологии.

Методологические проблемы в современной науке. Методология как три уровня научного подхода. Общая методология, частная (специальная) методология. Адаптация методологических принципов психологии и социологии в социальной психологии. Принцип деятельности в социальной психологии как пример адаптации методологии. Специфика научного исследования в социальной психологии. Основные проблемы социальной психологии: проблема эмпирических данных, интеграция данных в принципы, построение гипотез и теорий, проверяемость гипотез. Качество социально-психологической информации. Надежность информации.

Две группы методов: методы исследования и методы воздействия. Методы исследования: методы сбора информации и методы обработки информации. Методы сбора информации: наблюдение, изучение документов, опросы, тесты, эксперимент (лабораторный и естественный). Дискуссионные проблемы эксперимента в социальной психологии.

Общественные и межличностные отношения. Понятие социальной роли. Место и природа межличностных отношений. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности. Общение как важнейшее условие присвоения индивидом достижений исторического развития человечества.

Специфика обмена информацией между людьми. Средства коммуникации. Речь. Структура общения. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Вербальная коммуникация. Проблема выяснения условия и способов повышения эффективности речевого воздействия. Убеждающая коммуникация. Невербальная коммуникация. Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Проксемика как специальная область социальной психологии. Визуальное общение – контакт глаз. Проблема интерпретации невербального поведения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения.

Природа и структура взаимодействия. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфликт. Степени продуктивной конкуренции. Способы разрешения конфликта. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий. Анализ взаимодействия в различных теоретических подходах. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Понятие социальной перцепции. Механизмы межличностного восприятия. Понятие идентификации. Связь между идентификацией и эмпатией. Рефлексия. Казуальная атрибуция. Эффект установки. Эффект ореола. Эффект «первичности и новизны». Стереотипизация. Точность межличностной перцепции. Межличностная аттракция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: