Занятие 3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в Средние века и эпоху Возрождения
Занятие 2. Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в античном мире
Занятие 1. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока
Тематика семинарских занятий по учебной дисциплине
Представители мировых религий в глобальных взаимодействиях современного мира.
Практическое занятие 4.
1. Тематика и проблематика межконфессиональных контактов в России.
2. Основные организации и площадки, специализирующиеся на межконфессиональном диалоге.
3. Случаи межрелигиозных конфликтов и способы их урегулирования.
4. Основные направления социальной активности различных конфессий в современной России.
Межконфессиональные отношения в современной России:
https://uchebos.ru/2011-03-09-20-08-07/70-2011-03-09-08-09-37.html
Межрелигиозный совет России и стран СНГ
Статья в энциклопедии «Древо»:
https://drevo-info.ru/articles/2630.html
|
|
Христианский межконфессиональный консультативный комитет:
https://www.xmkk.org/
Конференция «Вклад религиозных организаций в межрелигиозное и межнациональное согласие и сотрудничество» и её освещение в прессе:
https://www.newsru.com/religy/30apr2010/mars.html
https://www.bogoslov.ru/text/742967/index.html
Межрелигиозные отношения в современной России:
https://religio.rags.ru/religios/1.php
Основы социальной концепции РПЦ:
https://www.patriarchia.ru/db/text/141422
Основные положения социальной программы российских мусульман:
https://www.muslim.ru/1/cont/8/15/99.htm
«История образования и педагогической мысли»
1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.
2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).
3. Школа и воспитание в Древнем Египте.
4. Воспитание в Израильском царстве.
5. Зарождение педагогической мысли в Древней Индии.
6. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и Средневековом Китае.
Литература:
1.Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. -400с.
2.Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. - М., 1988.
3.Крамер С. История начинается в Шумере. - М., 1991.
4.Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. - М., 1990.
5.Хрестоматия по истории Древнего Востока. - М., 1997.
1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.
2. Просвещение в эпоху эллинизма (III-I вв. до н. э.).
3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.
4. Зарождение христианской традиции воспитания.
5. Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры.
Литература:
1.Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. - М., 1976.
|
|
2.Васильева З. И., Седова Н. В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. - 400с.
3.Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.
4.Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. - М., 1963.
5.Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. - М., 1989.
6.Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.
7.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 506с.
1. Влияние церковной культуры на развитие образования.
2. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.
3. Реформация и ее влияние на образование и воспитание.
Литература:
1.Васильева З. И., Седова Н. В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. - 400с.
2.Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.
3.Карсавин Л.П. Монашество в средние века. - М., 1992.
4.Суворов Н. Средневековые университеты. - М., 1998.
5.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 506с.
Занятие 4. Педагогические идеи Яна Амоса Коменского как основоположника «Великой дидактики»
1. Жизнь и педагогическая деятельность Я. А. Коменского.
2. Понятие природосообразности воспитания.
3. Возрастная периодизация, система школ и содержание обучения.
4. Классно-урочная система и организация школьного обучения.
5. Значение принципа наглядности обучения как основы дидактики Я. А. Коменского.
6. Дидактические принципы, разработанные Я. А. Коменским в работе «Великая дидактика».
а) Сознательность обучения.
б) Систематичность обучения.
в) Последовательность обучения.
г) Прочность обучения.
Литература:
1.Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.
2.Коменский Я. А. Великая дидактика./В книге: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. Пискунов А. И. - М.: Просвещение, 1981, с. 41-82.
3.Константинов Н. А. и др. История педагогики. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1974, с. 29-41.
4.Кузин М. М. Международный симпозиум о Я. А. Коменском. //Советская педагогика. - 1987. - №1. - с. 136-138.
5.Лордкипанидзе Д. О. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970.
6.Роберт Альт Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М.: Изд-во АПИ СССР, 1959.
7.Смоляницкий С. В. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: Детская литература, 1987.
8.Пискунов А. И. История образования и педагогики. - М., 2001. - 506с.