Образовательные технологии. Структура и содержание дисциплины (модуля) История науки и техники

Структура и содержание дисциплины (модуля) История науки и техники

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История науки и техники.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- периодизацию в развитии науки и техники;

пути развития как отдельных научно-технических направлений так и в целом науки и техники;

области научной и технической мысли; важнейшие события, достижения человечества;

выдающихся персоналий мировой истории и их вклад в развитие цивилизации;

методологические подходы к анализу сложных историко-технических проблем;

· Уметь:

· Владеть:

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лек сем КСР СРС
  модуль 1              
  Тема 1. Методологические основы истории науки и техники как учебной и исследовательской дисциплины.             проверка на семинарах, тесты
  Тема 2. Основные современные концептуальные представления о мире и человеке. Историческая обусловленность этих представлений.             проверка на семинарах, тесты
  Тема 3. Возможности региональной оценки уровня знаний и технологических возможностей доцивилизованного развития человека.             устный опрос, тесты
  Тема 4. Знание о мире и человеке в древних цивилизациях. Уровень их технологического развития. (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Крито-микенская культура, цивилизации доколумбовой Америки).             таблица «Научные достижения в Античности и в средние века»
  Тема 5. Научная и техническая культура Античности. География, этапы, достижения, специфика.             тесты
  Тема 6. Освоение античного наследия, пути и специфика. Научное знание и технические достижения средневековой Европы. “Восточная ветвь” античной науки и становление рационального знания древней Руси.             устный опрос
  модуль 2              
  Тема 7. Европейское Возрождение. Становление новой картины мира. Леонардо да Винчи как предвестник новой научной культуры.             устный опрос
  Тема 8. Научная революция ХVII века: истоки, этапы, структура, герои, результаты. Сциентизация европейского общества.             устный опрос
  Тема 9. Промышленная революция. Формирование нового интеллектуального и деятельностного пространства в Старом и Новом свете.             устный опрос
  Тема 10. Осознание границ применения классического естествознания. Начало формирования квантово-механических представлений о мире. Взаимосвязь процессов в науке, технике, искусстве, социальной жизни.             устный опрос
  Тема 11. Научно-техническое развитие в середине 20 века. Возможности и опасности прямого воздействия на мир и человека. Место науки в современной жизни и социальная ответственность ученого.               устный опрос
  Итого              

Итоговый контроль- зачет. Условием допуска к зачету является выполнение в срок всех заданий.

Изучение дисциплины «История науки и техники» основано на использовании как традиционных (лекции, семинары), так и интерактивных (проекты, дебаты) образовательных технологий.

На проблемное обучение ориентированы проблемные семинары, дебаты. В качестве исследовательских технологий предлагается подготовка и защита проектных работ по нескольким разделам курса. Разработка проектов осуществляется как по группам, так и в индивидуальном порядке, в зависимости от формата рассматриваемой проблемы.

Предполагается работа с Интернет-ресурсами, подготовка проектов, рефератов, изучение дополнительной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: