Заочная форма обучения
Факультет подготовки специалистов для судебной системы
Приволжский филиал
Самостоятельная работа по модулю 1.
Семинарское занятие 1.
Семинарское занятие и задания для самостоятельной работы
Тема. Становление воспитательной практики и философско-педагогическая мысль в античный период (в Древней Греции и Древнем Риме)
Задание:
1. Составьте таблицу, представляющую системы образования в Древнем Риме;
2. Составьте конспект работы М.Ф. Квинтилиана “Воспитание оратора”. Познакомится с взглядами на воспитание М.Т.Цицерона и Л.А.Сенеки.
3. Ответить на вопрос: Каково влияние христианства на развитие школы и педагогики в Древнем Риме?
4. Познакомиться с педагогическими системами Аристотеля, Платона. Прочесть Платона “Протагор”, “Государство”. Ответить на вопрос: Какие из идей древнегреческих мыслителей активно прорабатываются в современной педагогике?
5. Какое место художественное образование занимало в Древней Греции и Древнем Риме?
|
|
Основная литература:
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под редакцией академика РАО А.И.Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. гл. 3, стр. 50-88.
2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. Пособие для студентов ин-тов / сост. и авт.вводных статей А.И.Пискунов М. 1981. Раздел 1.
Дополнительная литература:
А.Ф. Лосев История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.
Г.Е. Жураковский Очерки по истории античной педагогики. - М., 1963г.
Задания:
1. Проанализируйте основные теории происхождения воспитания.
2. Назовите особенности воспитания в раннепервобытной общине, позднепервобытной общине, в условиях разложения первобытнообщинного строя.
3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Междуречье, Древнем Иране, Древней Индии, Древнем Китае (составьте таблицу различных типов школ в государствах Древнего Востока).
4. Запишите в историко-педагогический словарь: теоцентрическая парадигма педагогики.
Рефераты по модулю 1..
1. Зарождение идей развивающего обучения в древних цивилизациях: Китай, Греция, Рим
2. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.
3. Педагогический практицизм Древнего Рима.
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»
г. Нижний Новгород
Темы контрольных заданий
учебной дисциплины «История политических и правовых учений»
|
|
(юридический факультет)
магистерская программа: «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»
Задания для контрольных работ распределены по темам курса:
Тема 2: Политическая и правовая мысль Древнего Мира
1. Античная теория демократии.
2. Античная теория естественного права.
3. Аристотель о формах правления государства. ЖЕЛЕЗОВА
4. Аристотель о справедливости и праве. КНАКНИНА
5. Демокрит о государстве и праве. КИНАШЕВА
6. «Идеальное» государство Платона: утопия и реальность.
7. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая.
8. Платон о формах правления государства. БОРИСОВ
9. Полибий о круговоротах политических форм правления.
10. Политико-правовые идеи бархманизма.
11. Политико-правовые идеи конфуцианства. БАРКАРЬ
12. Политико-правовые идеи Сократа.
13. Учение о свободной воле А. Августина.
14. Учение софистов о формах государства и законов.
15. Учение Цицерона о республике и праве.
Тема 3-4: Политические и правовые учения в Средние Века и Эпоху Возрождения
1. Каноническое право в эпоху Средневековья.
2. Н. Макиавелли о политике и морали.
3. Политические идеи Даниила Заточкина.
4. Политико-правовое учение Ф. Аквинского. СЕМИН
5. Политические идеи в «Слове о полку Игореве».
6. Политико-правовые идеи Ж. Бодена.
7. Политическая программа Владимира Мономаха.
8. Политико-правовые учения М. Падуанского.
9. Политические и правовые идеи Средневековых ересей.
10. Форма государства и политическое положение граждан на острове «Утопия» Т. Мора.
11. Форма государства и правовое положение граждан в «Городе Солнца» Т. Кампанеллы.
Тема 5-6: Политические и правовые учения в XVII - XVIII вв
1. Б. Спиноза о государстве и праве.
2. Теория естественного права и договорного происхождения государства Т. Гоббса. ЕЛИСЕЕВА
3. Идеи либерализма в традициях Дж. Локка.
4. Демократический вариант естественного права и общественного договора.
5. Теория разделения властей Ш. Л. Монтескье.
6. Политико-правовые идеи Вольтера. АНТИПИЧЕВА
7. Ж. Ж. Руссо о народном суверенитете. ЕРЕМИЧЕВА
8. Казарменный коммунизм Морелли.
9. Республиканский политический идеал Т. Пейна.
10. Естественно-правовая концепция Т. Джефферсона.
11. Идеи правого государства в трудах И. Канта. БОЧКАРЕВ
Тема 7-8: Политические и правовые учения в XIX-ХХ вв
1. План государственных преобразований М. М. Сперанского.
2. Политические воззрения славянофилов.
3. Политические идеи евразийцев.
4. Идея правового государства в истории политической мысли.
5. Политико-правовая концепция русского либерализма. СЕМЕНОВА
6. Марксизм о государстве и праве.
7. Учение о норме солидарности Л. Дюги. БАРКАРЬ
8. Психологическая школа права. БЕЛОВА
9. Государство и право в теории национал-социализма.
10. Этатическая версия правового государства Ф. Гегеля.
11. Юриспруденция интересов Р. Иеринга.
Темы утверждены на заседании кафедры «11» сентября 2013 г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой
общетеоретических правовых дисциплин П.П. Востриков