Группа 001

Диагностика мотора ALT 2,0 с помощью VAGCOM - небольшое пособие

Маленькая сочинялка, на тему "ALT и его диагностика".
Может быть мои изыскания пригодятся кому-то, особенно новичкам в общении с VAGCOM.
Сразу замечу, что я не моторист и не диагност - потому могу где-то ошибаться, но что сам смог разобрать - выкладываю здесь.
Собственно это и не есть описание диагностики - скорее сопровождение к LBL файлу, который я сделал. https://audi-club.ru/forum/showpost.p...&postcount=188

Примечание - для проведения диагностики необходим кабель - адаптер KLine, программа VAGCOM версии не ниже 311.2.
Далее заходим в блок 01 - Engine (Двигатель), затем 08 - Measuring Blocks (Блоки измерений). Вводим номер нужной группы и смотрим.
Для проведения тестов в ручном режиме в тех группах, где они предусмотрены - 04 - Basic Settings (Базовые установки),
далее по ситуации - некоторые тесты требуют следующей очередности действий:
1. На заведенном моторе - одновременно нажать тормоз и газ (до 2000 оборотов).
2. Нажать кнопку в VAGCOM "Test" - тем самым изменив надпись рядом в состояние "ON"
3. В правом поле будет надпись - "TEST ON" и обороты двигателя установятся в требуемое для теста положение.
(Если "TEST ON" не появится сразу - подождите немного - мозги могут сами подбирать нужные параметры для проведения теста, например обороты).
4. По завершении теста будет выведен результат в правом поле.

Еще примечание - на скринах - не мои логи, а с более подуставшего мотора кмк (но тоже естественоо ALT), поэтому в скринах данные могут быть НЕИДЕАЛЬНЫ или вообще свидетельствовать об ошибках - что для диагностики - как раз интересно!

Итак:

Группы 001-010 - носят название "General", Общие показатели.
В них отражены почти все необходимые данные для экспресс-анализа мотора.

1. Обороты двигателя. На прогретом моторе (далее тоже везде речь будет идти о прогретом моторе) обороты должны стоять на 720 об/мин или 760 об/мин.
Сразу отмечу, что в разных каналах - разный шаг изменения величин. В этом канале - 40 единиц, т.е. 730 здесь вы не увидите,
хотя в других каналах может быть шаг 10 единиц и отображатся будут показатели например 770об/мин (а в первой группе будет 760).
Обороты не должны плавть - должны четко держаться на 720 или на 760. Увеличение до 760 происходит когда включена клима или другие факторы,
увеличивающие нагрузку на двигатель - например обогрев стекла или все фары.
2. Температура. Должна плавать от 96 до 102 примерно. Отклонения в пару градусов думаю допустимы.
Здесь нужно указать, что температура измеряется датчиком, стоящим в пластиковом тройнике сзади двигателя. В одном корпусе - совмещены два датчика.
Один дает информацию на блок управления мотором ECU - а второй - на приборную панель.
Поэтому информация отображаемая в этом канале может не совпадать с информаций, отображаемой на приборной панели.
Также замечу, что стрелка уровня температуры на приборке стоит строго вертикально на 90 градусах даже тогда, когда реальная температура двигателя и 85 и 105 градусов.
Соответственно выйти из строя может один датчик, или оба. Тогда и показания будут поступать только в одно место - либо на приборку, либо на мозги.
Если они отличаются сильно - повод к замене.
3. Лямбда регулирование - с ним еще не разобрался до конца.

ps - уже разобрался - текущие показания лямбда-коррекции. должны плавать вокруг 0 (+/-).
минус - богатая смесь, плюс - бедная. т.к. ЛЗ у нас широкополосный - то он позволяет не только оценить бедная смесь или богатая - но и количественно оценить степень наполнения смеси.

4. Бинарный код - соответствие ряда параметров для проведения основных измерений. Ну или просто отражение статуса тех или иных узлов.
Basic Setting (требования для проведения диагностики)
1xxxxxxx - Coolant temperature above 80 °C - температура выше 80 - требование для проведения большинства тестов
x1xxxxxx - Engine speed below 2000 RPM - обороты ниже 2000 - требование для проведения большинства тестов
xx1xxxxx - Throttle valve closed - дроссельная заслонка закрыта.
xxx1xxxx - Lambda regulation correct - Лямбда регулирование верное.
xxxx1xxx - State of idle - работа на холостом ходу.
xxxxx1xx - A/C system compressor deactivated - компрессор кондея не работает.
xxxxxx1x - Catalytic converter over 300 °C - температура катализатора более 300 градусов (как правило нужно для проведения тестов с лямбд-зондами и катализатором).
xxxxxxx1 - No malfunction detected by Self-Diagnosis - нет ошибок при проведении самодиагностики мотора (т.е. при считывании ошибок по мотору нет).
Если показатели не все равны 1 - ничего страшного - просто понять, где 0 и что это означает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: