Технические требования
Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащий левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 2 значениями угла наклона светового пучка α к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла к в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
Таблица 2 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране, в зависимости от высоты установки фары ирасстояния до экрана
|
|
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм | Номинальный угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости α | Расстояние R от проекции оптического центра фары до световой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм | |
угл. мин | % | ||
До 600 | |||
От 600 до 700 | 1,3 | ||
От 700 до 800 | 1,5 | ||
От 800 до 900 | 1,76 | ||
От 900 до 1000 | |||
От 1000 до 1200 | 2,2 | ||
От 1200 до 1500 | 2,9 |
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов: С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта, должно быть не более ±0,5 %.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта.
Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям указанным в таблице 3.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).
|
|
Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фару казанных типов не должна быть более 225000 кд.
Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки.
Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1. Проверку регулировки фар производят на экране или прибором «ОПК»
2. Допускаемая погрешность при измерении значений должна быть не более: для угловых величин - не более ±0,5° в параллельно продольной плоскости; для измерения величины наклона светового пучка - не более ± 0,1%.; для линейных величин на расстоянии 10 м до экрана - ±44 мм.
а)
б)
Рисунок 1.Рисунок 1 – Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране
Прояснения к рис.1:
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;
1 - ось отсчета;
2 - горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;
3 - наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;
5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС;
6 - плоскость матового экрана; α - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L - расстояние от оптического центра фары до экрана;
7 - положение контрольной точки для измерения света в направлении оси отсчёта светового прибора;
8 - положение контрольной точки для измерения света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света;
9 - положение контрольной точки для измерениясилы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;
10, 11- координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;
R - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до горизонтальной (левой) светотеневой границы;
K - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары;
Н - расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;
U, S - координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)