Если рассматривать трудовое обучение (технологию как учебный предмет) исходя из интересов школьника, а в глобальном масштабе — из интересов общества, то его главной целью следует считать …
самореализацию личности, развитие ее индивидуальных качеств.
ремесленную подготовку
политехническое образование
раннюю профориентационную работу
Назовите педагога, который сформулировал «золотое правило» наглядного обучения, согласно которому в чувственном восприятии преподносится все, что только можно предоставить для восприятия чувствами, а именно: «видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запах — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...»
К.Д. Ушинский (1824-1870/71)
Я.А. Коменский (1592-1670)
В.А. Сухомлинский (1918-1970)
А.С. Макаренко (1888-1939)
Какие виды наглядности вы знаете?
Предметная, изобразительная, словесная.
|
|
Образцы изделий, технологические карты, материалы и т.п.
Диапозитивы, диафильмы, кинофильмы.
Инструкционные, технологические, демонстрационные карты.
Какая наглядность предполагает непосредственное восприятие объектов (образцов изделий, материалов и т.д.), приемов работы и т.п.?
Предметная
Изобразительная
Словесная
Этот вид наглядности осуществляется с помощью учебно-наглядных пособий и средств наглядности: моделей и макетов, технологических карт, диапозитивов и диафильмов, кинофильмов и т.п.
Предметная
Изобразительная
Словесная
Яркая, образная, живая речь педагога, вызывающая у учащихся конкретные представления. Речь идет о … наглядности. Вместо многоточия поставьте одно из слов, подходящих по смыслу.
Предметная
Изобразительная
Словесная
Какой принцип предполагает соблюдение строгой логики в обучении, с тем чтобы учащиеся последовательно овладевали знаниями, умениями и навыками?
Систематичности
Преемственности
Доступности и посильности
Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения
Какой принцип Я. А. Коменский считал таким же важным условием успешного учебного процесса, как и наглядность?
Систематичности
Преемственности
Доступности и посильности
Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения
Какой принцип вводится с целью выработки активной жизненной позиции учащихся?
Преемственности
Доступности и посильности
Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения
Прочность знаний учащихся
В ходе какого метода ученики на уроках технологии знакомятся с определенными предметами, явлениями или процессами по их словесному описанию?
|
|
Рассказ
Беседа
Демонстрация
Лекция
В трудовом обучении часто используют разновидность рассказа, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией, например, конструкция изделия или правила построения технологического процесса. Речь идет о … Вместо многоточия поставьте одно из слов, подходящих по смыслу.
Беседе
Демонстрации
Лекции
Объяснении
Какой метод на уроках технологии не только требует от учащихся следования за мыслью учителя, но и провоцирует самостоятельные рассуждения, развивает внимание и речь?
Беседе
Демонстрации
Лекции
Объяснении
Что в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных явлений или процессов с объяснением их существенных признаков?
Беседе
Демонстрации
Лекции
Объяснении