Льников

Протокол наблюдения за игрой-драматизацией старших дошко-

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УСЛУГ

ЧАСТЬ 1: ДИАГНОСТИКА и ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- Карта Личности /Диагностика потенциалов и магического опыта/
- Диагностика и снятие энергоповреждений.
- Восстановление серебряной нити. Омоложение.
- Диагностика профориентации.
- Диагностика магических повреждений.
- Диагностика прошлых воплощений.
- Диагностика будущего, перспектив бизнеса и отношений.
- Гадание на Рунах и Таро.

Часть 2: ЛЮБОВЬ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
- Посвящение Аполлона /Мужская сексуальность/
- Посвящение Афродиты /Женская привлекательность/
- Снятие внутренних блокировок
- Сонастройка с партнером или коллективом

ЧАСТЬ 3: ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ (Уникальные разработки)
- Снятие Ментальных травм / Поднимает сознание (Точку Сборки) на один уровень вверх
- Восстановление Опыта Монады /Прошлых воплощений/
- Египетское и Атлантическое Посвящение

Часть 4: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Установление программ подкачки энергии
- Активизация видения
- Установка программ защиты

Часть 5: КАРЬЕРА. Развитие навыков.
- Запись развивающей информации
/пропись информации по чакрам, эгрегорам, актуализация профессиональных навыков/

Часть 6: Магические приборы. Артефакты.
- Прибор. Энергетическая чистка помещения.
- Прибор. Генератор биоэнергии и др.


Цель наблюдения: изучить своеобразие актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх - драматизациях.

Наблюдение проводится в естественных условиях за самостоятель­ной игрой-драматизацией старших дошкольников.

Результаты наблюдения фиксируются в таблице.

Ф.И. ребенка Аспекты наблюдения за игрой - драматизацией
Замысел Роль Восприятие Ведущий мотив игры
Интерпретация Комбинирование Планирование Принятие Передача смысла образа импровизация Внимание Сопереживание Восприятие впечатлений
                     
                     
                     

В таблице обозначены структурные компоненты игры-драматизации, в соответствии с ними фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.

Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссерского» типа, что проявляется в наличии таких умений, как:

• интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, по­нимание идеи постановки;

• комбинирование замысла - комбинирование нескольких знакомых лите­ратурных сюжетов, придумывание нового сюжета для постановки, по­строение единой сюжетной линии, постепенное наращивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, наличие характеристик образов предполагаемой постановки;

• планирование игры - организация спектакля.


Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа:

• принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;

• передача смысла образа через использование средств выразитель­ности (слова, действия, соответствующих атрибутов);

• импровизация.

Графа «Восприятие» ориентирована на детей относящихся к «зритель­скому» типу:

• внимание - ребенок любит смотреть, наблюдать за происходящими событиями в спектакле;

• сопереживание - ребенок сочувствует, сопереживает героям спектак­ля, происходящим событиям, эмоционально реагирует на спектакль;

• воспроизведение впечатлений - выражает свое эмоциональное со­стояние, настроение любыми доступными средствами детской худо­жественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).

Обратите внимание на ведущий мотив игры-драматизации. Если она возникает из-за замысла, то, очевидно, что ребенок - «режиссер», если из-за роли, то ребенок - «актер», если ведущий мотив - восприятие, то ребенок, скорее всего, «зритель». Результаты наблюдения, зафиксированные в табли­це, позволяют увидеть, какие умения, способности развиты у ребенка лучше. Обратите внимание, что возможно сочетание, комбинирование позиций ре­бенком.

Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются в наблюдении через показатели, обозначенные в графах «Замысел» и "Роль». Принципиально в этом случае:

• интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, по­нимание идеи постановки, выраженная в детских рисунках;

• комбинирование замысла - создание декораций спектакля;

• передача смысла образа литературного персонажа через создание соответствующих игровых атрибутов, костюмов.

С помощью наблюдения становится возможным определить, какую по­зицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Для уточнения выявленных в ходе наблюдения позиций проводится диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности че­рез этюды и упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: