Совершенствование законодательной базы

Деятельность всей системы обеспечения военной безопасности невозможна без соответствующей законодательной базы, в рамках которой предусмотрена деятельность не только всех элементов системы обеспечения военной безопасности, но и государства в целом.
С целью устранения существующих недостатков в функционировании системы обеспечения военной безопасности, обусловленной несовершенством законодательной и правовой базы, необходимо в кратчайшие сроки привести свод законов к реалиям сегодняшнего дня.
Прежде всего, должна быть разработана и нормативно закреплена единая система планирования военного строительства.
Необходимо законодательно оформить концепцию развития военной организации государства в целом, устранить дублирование усилий по развитию вооружений и военной техники для различных силовых структур, их инфраструктур и систем управления, систем подготовки и комплектования личного состава, материально-технического и медицинского обеспечения. Правовая неурегулированность этих вопросов в целом приводит к неэффективному использованию финансовых средств, людских и материальных ресурсов, выделяемых на обеспечение военной безопасности России.
Для правового обеспечения обороны страны и решения проблем в сфере обеспечения военной безопасности может быть принят следующий алгоритм.
В качестве первого шага представляется необходимым ускорить принятие закона "О Вооруженных Силах РФ". Главным содержанием данного законопроекта должно стать закрепление в правовом плане распространения понятия "Вооруженные Силы" на войска, не входящие в их состав (внутренние войска, пограничные войска, а в качестве специального компонента - Железнодорожные войска, войска гражданской обороны и войска правительственной связи). Принятие данного федерального закона должно позволить:

построение четкой системы централизованного руководства и управления всеми войсковыми компонентами в системе военной организации;
уточнение (комплексирование) задач и, на этой основе, оптимизацию группировки войск (сил);
повышение уровня взаимодействия при совместном решении задач.

Принятие Федерального закона "О Вооруженных Силах Российской Федерации" потребует внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, определяющие статус других войск, а также закрепляющие ответственность за решение задач в области обороны и обеспечения военной безопасности ("О государственной границе Российской Федерации" и др.).
Принципиальными требованиями являются оптимизация системы органов военного управления, структуры, состава и численности военной организации, сбалансированного развития ее компонентов, а также радикальное уменьшение числа министерств и ведомств, в которых разрешена военная служба. Ключевое значение имеет создание единой централизованной системы государственного и военного управления, единых (интегрированных) систем технического и тылового обеспечения, военного образования, военной науки.
Существует настоятельная необходимость подготовки и принятия новой редакции закона Российской Федерации "О безопасности" (в новой редакции "О национальной безопасности"). Многие нормативные положения этого Закона, принятого в 1992 году, устарели, а после принятия новой Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Российской Федерации не отражают действующего механизма парирования новых угроз сложившейся системой обеспечения военной безопасности.
События последнего десятилетия показали необходимость принятия новой редакции федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" и применения его положений для правового регулирования привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
В интересах реализации государственной политики в информационной сфере, упорядочения "информационных взаимоотношений" на всех уровнях, решения многих проблем, с которыми сталкиваются сегодня Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Уголовный и Гражданский кодексы. Эти меры позволят регулировать проблемные вопросы в интересах проведения единой государственной политики в информационной сфере в соответствии с Доктриной информационной безопасности и Основами государственной политики в области информационного противоборства.
Нуждается в создании законодательной базы реализация Федеральной программы оперативного оборудования территории страны в интересах обороны. Принятие данного Федерального закона позволит обеспечить:

создание правовой базы для формирования единой системы инфраструктуры, обеспечивающей выполнение задач в области обороны (в том числе способствовать развитию инфраструктуры каждого из субъектов Российской Федерации и страны в целом);
упорядоченную деятельность государства в области оперативного оборудования территории страны;
восстановление системы подготовки объектов инфраструктуры двойного назначения для использования в интересах обороны, создание действенного механизма развития и совершенствования инфраструктуры, отвечающей интересам государства как в области обороны и безопасности страны, так и в области ее социально-экономического развития;
значительную экономию средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, расходуемых на оперативное оборудование территории страны.

В основу принятия всех законов должны быть положены постулаты о том, что политика национальных интересов и безопасности:

имеет общегосударственный и постоянный характер, проводится гласно, непрерывно и повсеместно;
обеспечивается неуклонным выполнением обязанностей по обеспечению военной безопасности государства всеми органами государственной власти и должностными лицами, участвующими в этом процессе, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Концепцией национальной безопасности, Военной доктриной и другими документами, определяющими внешнюю и внутреннюю политику России.

Любой закон (нормативный правовой акт) по вопросу военной безопасности должен быть направлен в угоду государству. Правительство РФ должно подтверждать его "финансовую способность" с целью эффективной реализации положений данного законопроекта.
Таким образом, процесс создания и формирования законодательной базы по вопросам военной безопасности - как важного условия существования и функционирования системы обеспечения военной безопасности, очень серьезный и кропотливый труд. Он зависит как от самого процесса разработки и принятия законодательного акта, так от тех органов власти, которые участвуют в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.
В свою очередь, от того, каким будет законодательный акт, во многом зависит эффективность, компетентность, действенность и результативность деятельности как отдельных структур, так и всей системы обеспечения военной безопасности России.
Создание правовых основ для решения задач по обеспечению безопасности Российской Федерации окажет сдерживающее влияние как на сторонников сепаратизма и экстремизма в России, так и на внешние агрессивно настроенные силы.
Наряду с эффективной законодательной базой необходим конструктивный, в рамках единой цели, механизм реализации принятых законов и нормативных правовых актов и согласование действий всех государственных органов и общественных организаций (институтов) по обеспечению военной безопасности личности, общества и государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: