Теоретическая часть
Тема № 7. Происхождение права. Понятие о праве
Раздел III. Теория права
Модуль 2
Промежуточная аттестация
Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций.
Условия освоения компетенций приведены в таблице:
Код компетенции | Максимальное количество баллов | Количество баллов, обеспечивающих аттестацию компетенции |
ОК 1.2 | ||
ОК 1.3 | ||
ОК 3.1 | ||
ОК 3.2 | ||
ОК 3.3 | ||
ОК 3.10 | ||
ОК 3.11 | ||
ОК 3.12 | ||
ОК 3.13 | ||
ОК 3.14 | ||
ОК 6.1 | ||
ПК 1.1.7 | ||
ПК 14.1.7 | ||
ВСЕГО: |
Задача модуля - формирование у студентов знаний о природе и сущности права; основных закономерностях возникновения, функционирования и развития права, формах права, его функциях; правосознании и правовой культуре; системе права, а также системы общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.
|
|
Трудоемкость равна 2 часам.
Основные концепции происхождения права как отражение различных сторон реального процесса становления права в человеческом обществе.
Проблема правообразования. Правотворчество и нормотворчество.
Формирование права и его формулирование.
Классификация концепций права: естественно-правовая, позитивистская, психологическая, социологическая, либерально юридическая, историко-материалистическая.
Право и сила.
Право и произвол.
Право как выражение и способ официального признания потребностей и интересов людей.
Структура потребностей и интересов людей и структура права.
Цель и воля в праве.
Формирование потребностей и интересов и формирование права. Содержание потребности в праве.
Правовое обеспечение потребностей и интересов людей.
Истина и право. Процесс формирования, формулирования и осуществления права как способ обнаружения и утверждения социальной истины.
Определение понятия права.
Трудоемкость равна 4 часам.
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
ОК 1.3 | Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка. |
ОК 3.1 | Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности. |
ОК 3.2 | Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности. |
ОК 6.1 | Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины |
ПК 1.1.7 | «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» |
ПК 14.1.7 | Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений. |
Компетенция ОК № 1.3 «Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка» формируется посредством выполнения студентами заданий обосновывающих роль юридической деятельности в процессе формирования и функционирования политической системы общества.
|
|
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 балов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).
Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).
Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
|
|