Глава VIII. Права и обязанности социальных работников
Не разглашать информацию о получателях социальных услуг без их письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информировать в письменной форме получателя социальных услуг (либо его законного представителя) о причинах отказа в осуществлении социального обслуживания;
Предоставлять получателю социальных услуг (либо его законному представителю) информацию о его правах и обязанностях, информацию о видах предоставляемых социальных услуг и условиях их предоставления;
Осуществлять свою деятельность на профессиональной основе;
Статья 25. Обязанности поставщиков социальных услуг
Отказать в предоставлении социальных услуг при наличии у получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ подтверждается совместным заключением органов социальной защиты населения и здравоохранения. Требования к совместному заключению, типовая форма заключения об отказе в предоставлении социальных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития.
|
|
Предоставлять дополнительные социальные услуги гражданам (семьям) по их желанию (письменному заявлению) сверх установленного государственного задания на платной основе.
Статья 24. Права поставщиков социальных услуг
Глава VII. Права и обязанности поставщиков социальных услуг
Статья 23. Обязанности получателей социальных услуг
Статья 22. Права получателей социальных услуг
Глава VI. Права и обязанности получателей социальных услуг
1. При получении социальных услуг граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право на:
1) получение информации о своих правах, обязанностях, видах предоставляемых социальных услуг и условиях их предоставления;
2) своевременную и объективную оценку индивидуальной нуждаемости в социальных услугах;
3) выбор видов социальных услуг, условий получения социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также на отказ от предоставления социальных услуг;
4) получение социальной услуги в полном объеме в соответствии с условиями договора;
5) обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги;
6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
|
|
7) получение социальных услуг сверх предоставляемых в рамках государственного задания на платной основе.
2. Дети-инвалиды, получающие социальные услуги в стационарных условиях, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
Граждане (семьи), получающие социальные услуги (либо их законные представители), обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении жизненной ситуации, влияющей на получение социальных услуг;
3) при получении социальных услуг в стационарных условиях соблюдать правила общежития и общественного порядка;
4) воздерживаться от угроз, грубости, оскорбительных выражений, нецензурной речи, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений в адрес социальных работников.
Поставщик социальных услуг имеет право:
1. Поставщик социальных услуг обязан:
2. Поставщик социальных услуг не имеет права использовать лекарственные препараты в целях физического сдерживания, а также ограничивать свободу получателей социальных услуг и/или применять насилие (физическую силу) в отношении получателей социальных услуг. Лица, виновные в нарушении законных прав получателей социальных услуг, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Социальные работники, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению социальных услуг, имеют право на:
1) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;
2) соблюдение норм труда и отдыха;
3) оплату труда в соответствии с квалификацией, сложность, количеством и качеством выполненной работы;
4) профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
5) создание профессиональных общественных объединений.