Задание 4.
Задание 3.
Задание 2.
Задание 1.
На основании таблиц 1 и 2 постройте графики возрастных коэффициентов рождаемости для двух государств. Сравните полученные графики и сделайте письменно, соответствующие выводы.
Таблица 1
Возрастные коэффициенты рождаемости в России 2009г.
Число родившихся в среднем за год на 1000 женщин в возрасте 15 – 49 лет. | |||
Все население | Городское население | Сельское население | |
моложе 20 | 52,5 | 45,6 | 78,8 |
20 – 24 | 163,9 | 149,1 | 212,2 |
25 – 29 | 103,1 | 96,4 | 124,8 |
30 – 34 | 54,6 | 50,5 | 68,9 |
35 – 39 | 22,0 | 19,5 | 31,9 |
40 – 44 | 5,0 | 4,1 | 9,0 |
45 – 49 | 0,2 | 0,1 | 0,3 |
Таблица 2
Возрастные коэффициенты рождаемости в Узбекистане 2009 г.
Число родившихся в среднем за год на 1000 женщин в возрасте 15 – 49 лет. | |||
Все население | Городское население | Сельское население | |
моложе 20 | 41,6 | 40,9 | 42,1 |
20 – 24 | 286,6 | 228,0 | 325,4 |
25 – 29 | 237,0 | 176,6 | 280,1 |
30 – 34 | 147,2 | 104,3 | 182,9 |
35 – 39 | 69,2 | 44,6 | 93,3 |
40 – 44 | 23,2 | 11,3 | 37,1 |
45 – 49 | 2,9 | 0,9 | 4,9 |
На основании таблицы 3 рассчитайте суммарные коэффициенты рождаемости в России за 1989, 2000, 2010 гг. Сравните полученные коэффициенты с критическим значением суммарного коэффициента рождаемости в России необходимом для простого воспроизводства населения и сделайте письменно, соответствующие выводы.
|
|
Таблица 3
Возрастные коэффициенты рождаемости в России в 1989, 2000, 2010 гг.
Возрастные группы | Коэффициенты рождаемости | ||
15 – 19 | 52,5 | 45,6 | 34, |
20 – 24 | 163,9 | 113,5 | 99,0 |
25 – 29 | 103,1 | 67,2 | 68,0 |
30 – 34 | 54,6 | 29,7 | 33,4 |
35 – 39 | 22,0 | 10,7 | 11,5 |
40 – 44 | 5,0 | 2,2 | 2,3 |
45 – 49 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
На основании данных таблицы 4 постройте графики динамики брачной и внебрачной рождаемости в России за период с 1959 по 2009 гг. Проанализируйте полученные графики и сделайте письменно соответствующие выводы.
Таблица 4
Число рожденных в браке и вне брака. Россия, 1959 – 2009
Годы | Всего, тыс. чел. | В том числе рожденные, тыс. чел. | Доля рождений | ||
в зарегистрированном браке | вне зарегистрированного брака | в зарегистрированном браке, % | вне зарегистрированного брака, % | ||
2796,2 | 2407,9 | 388,3 | |||
1990,5 | 1732,3 | 258,2 | |||
1847,6 | 1648,9 | 198,7 | |||
2106,1 | 1881,0 | 225,1 | |||
2178,5 | 1937,4 | 241,1 | |||
2375,1 | 2133,5 | 241,6 | |||
2348,5 | 2044,1 | 304,4 | |||
2160,6 | 1868,8 | 291,8 | |||
1988,9 | 1698,3 | 290,6 | |||
1794,6 | 1506,7 | 187,9 | |||
1587,6 | 1315,3 | 272,3 | |||
1379,0 | 1128,3 | 250,7 | |||
1408,2 | 1132,4 | 275,8 | |||
1363,8 | 1075,5 | 288,3 | |||
1304,6 | 1004,8 | 299,8 | |||
1259,9 | 940,8 | 319,1 | |||
1283,3 | 937,4 | 345,9 |
На основании данных таблицы 5 постройте столбчатые диаграммы динамики вклада возрастных групп в итоговую рождаемость. Проанализируйте полученные диаграммы и сделайте письменно соответствующие выводы.
|
|
Таблица 5
Вклад возрастных групп в итоговую (суммарную) рождаемость. Россия, 1980, 2002 – 2010, %
Год | Возраст матери | Итого | ||||
15 – 19 | 20 – 24 | 25 – 29 | 30 - 34 | 35 и старше | ||
Все население | ||||||
11,6 | 41,9 | 26,7 | 13,8 | 6,0 | 100,0 | |
14,7 | 41,5 | 24,7 | 12,8 | 6,2 | 100,0 | |
15,8 | 42,3 | 24,0 | 12,0 | 6,0 | 100,0 | |
16,6 | 43,2 | 23,4 | 11,3 | 5,6 | 100,0 | |
17,3 | 43,5 | 23,5 | 10,7 | 5,1 | 100,0 | |
17,8 | 43,0 | 24,0 | 10,6 | 4,6 | 100,0 | |
17,0 | 42,2 | 25,0 | 11,1 | 4,8 | 100,0 | |
15,5 | 41,5 | 26,0 | 11,8 | 5,1 | 100,0 | |
14,7 | 40,2 | 26,9 | 12,8 | 5,3 | 100,0 | |
13,7 | 39,9 | 24,7 | 13,5 | 5,5 | 100,0 | |
Городское население | ||||||
11,7 | 41,5 | 27,5 | 14,1 | 5,2 | 100,0 | |
14,1 | 41,6 | 25,3 | 13,0 | 6,0 | 100,0 | |
15,4 | 42,3 | 24,4 | 12,2 | 5,7 | 100,0 | |
16,0 | 43,1 | 23,9 | 11,5 | 5,3 | 100,0 | |
16,9 | 43,4 | 23,9 | 11,0 | 4,8 | 100,0 | |
17,4 | 42,8 | 24,5 | 10,8 | 4,5 | 100,0 | |
16,5 | 42,1 | 25,5 | 11,2 | 4,6 | 100,0 | |
15,0 | 41,6 | 26,4 | 12,0 | 4,9 | 100,0 | |
14,1 | 40,4 | 27,3 | 13,0 | 5,1 | 100,0 | |
13,0 | 40,1 | 27,8 | 13,8 | 5,3 | 100,0 | |
Сельское население | ||||||
10,9 | 43,1 | 25,1 | 13,4 | 7,5 | 100,0 | |
16,5 | 41,1 | 23,0 | 12,3 | 7,2 | 100,0 | |
17,0 | 42,3 | 22,6 | 11,5 | 6,6 | 100,0 | |
17,4 | 43,6 | 22,1 | 10,7 | 6,1 | 100,0 | |
17,6 | 44,5 | 22,2 | 10,1 | 5,6 | 100,0 | |
17,7 | 44,5 | 22,6 | 10,0 | 5,1 | 100,0 | |
17,5 | 43,2 | 23,6 | 10,6 | 5,2 | 100,0 | |
16,2 | 42,1 | 24,8 | 11,3 | 5,7 | 100,0 | |
15,6 | 40,2 | 26,8 | 12,2 | 5,9 | 100,0 | |
14,8 | 39,6 | 27,0 | 12,6 | 6,0 | 100,0 |
Тема занятия: Браки и разводы.
Цель занятия: закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения данной темы.
Содержание занятия:
1. Общие и специальные коэффициенты брачности. Зависимость частоты заключения браков от возрастной структуры населения.
2. Специальные таблицы брачности. Прекращение брака.
3. Таблицы разводимсти. Взаимосвязь характеристик вступающих в брак.
Практические навыки: научить студентов определять показатели брачности с использованием метода условного поколения.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Практическое задание: