Цветовые модели

Из школьного курса физики Вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря тому, что от него отражается или излучается свет. Свет имеет электромагнитную природу, то есть представляет смесь множества электромагнитных волн.

Цвет — это ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии на его зрительный аппарат электромагнитного излучения с длиной волны в диапазоне от 380 до 760 нм. Эти ощущения могут быть вызваны и другими причинами: болезнь, удар, мысленная ассоциация, галлюцинации, и др.

Это необходимо помнить для того, чтобы понимать и различать два способа возникновения цвета:

1. Путем смешивания красок (рисование картин от руки)

2. Путем смешивания световых лучей (рисование на компьютере)

Мониторы отображают цвета в результате смешения цветных лучей света, испускаемых люминофорами, а печатающие устройства смешивают краски, то есть вещества, обладающие способностью поглощать одну часть лучей света и отражать другую.

Почти все цвета и в 1-ом и во 2-ом случае можно получить путем смешивания в определенных пропорциях только трех базовых цветов.

Если смешивать краски, то базовыми будут: синий, красный и желтый.
Если смешивать лучи света, то базовыми будут: красный, зеленый и синий.

Основная цветовая модель RGB, лежащая в основе представления графики в компьютере, как раз представляется как сумма красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название модели составлено из первых букв английских названий этих цветов.

Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, полученных смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.

В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.

Диалоговое окно Color Picker - палитра выбора цветов.
Там каждому базовому цвету присвоено свое значение яркости (от 0 до 255)

R = 255
G = 48
B = 244

В итоге получился цвет # FF30F4
В цветовом выражении он выглядит как пурпурный.

При сложении двух лучей основных цветов, результат оказывается светлее, чем отдельные составляющие.

Также существует еще одна цветовая модель CMYK. Данная модель состоит из четырех цветов голубого (Cian), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (Black). Она описывает реальный процесс цветной печати на офсетной машине и цветном принтере. Модель CMYK предназначена специально для описания печатных изображений. Поэтому ее цветовой охват значительно ниже, чем у RGB (ведь она описывает не излучаемые, а отраженные цвета, интенсивность которых всегда меньше). Кроме того, как прикладная модель CMYK жестко привязана к параметрам печати (краски, тип печатной машины и т.д.), которые очень разнятся для каждого случая. Для разных заданных значений вид изображения на печати и на экране будет разным.

Переход из RGB в CMYK называется цветоделением, неудачный перевод может привести к серьезным потерям качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: