Чрезмерный спрос

Полноценный спрос.

Нерегулярный спрос.

Падающий спрос.

Скрытый спрос

Отсутствие спроса.

Отрицательный спрос.

Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его.

Задача маркетинга (конверсионный маркетинг) при этом состоит в необходимости проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

Целевые потребители могут быть незаинтересованными в товаре или быть безразличными к нему.

Задача маркетинга (стимулирующий маркетинг) – отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека или производства.

Многие потребителя могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Это спрос на безвредные сигареты, экономичные автомобили, более комфортабельное жилье, качественную мебель и пр.

Задача маркетинга (развивающийся маркетинг) оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на свои товары.

Задача маркетинга (ремаркетинг) – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки.

Задача маркетинг (синхромаркетинг) – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

В этом случае организация удовлетворена своим торговым оборотом.

Задача маркетинга (поддерживающий маркетинг) – поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющийся потребительский спрос и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неуклонно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности товаром, чтобы судить о правильности своих действий.

У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Так, некоторые курорты переполнены в летнее время.

Задача маркетинга (демаркетинг) – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса с помощью таких мер, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию спроса. В частности, сокращение затрат на рекламу. При этом нельзя забывать о том, что основная цель демаркетинга – это не ликвидировать спрос, а лишь снизить его уровень до тех пор, пока фирма не увеличит выпуск продукции и удовлетворит всех потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: