Методы строго регламентированного упражнения

Методы строго регламентированного упражнения, игровой и спортивные методы.

Идеомоторные, аутогенные методы

Эту специфическую группу методов составляют специальные способы направленного использования спортсменов внутренней речи, образного мышления, мышечно-двигательных чувственных представлений для воздействия на свое психическое и общее состояние, регулирования его и формирование оперативной готовности к выполнению тренировочных или соревновательных упражнений. Отдельные методы и приемы такого рода давно вошли в практику спорта. Это, в частности, идеомоторное упражнение (мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением), эмоциональная самонастройка на предстоящее действие с помощью внутреннего монолога, самоприказы и тому подобные способы самопобуждения и самоорганизации.

Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности, можно условно разделить на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровые методы.

Основная часть данных методов заключается в строгой упорядоченности

действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов, что выражается:

- в возможно полном соответствии операционной основы упражнения (движений, действий) заданной программе;

- в возможно точном нормировании нагрузки и управлении ее динамикой по ходу упражнения, а также регулировании интервалов и поряжка чередования их с фазами нагрузки;

- в создании оптимальных внешних условий, способствующих достижению желаемого эффекта упражнения (использование тренировочных снарядов, тренажеров и т.п.).

Смысл такой регламентации понятен: всем этим обеспечивается строгое управление эффектом тренировки. В зависимости от конкретных задач и условий их решения в процессе тренировки методы строго регламентированного упражнения применяются в различных вариантах:

а) по особенностям подхода к освоению структуры целостного действия выделяются методы расчлененно-конструктивного упражнения (когда действия разучивают первоначально в расчлененном виде, а затем сводят части в целое) и методы целостного упражнения (когда действие разучивают сразу в целом с незначительными упрощениями);

б) по степени избирательного воздействия на функции организма различают методы избирательного направленного упражнения и методы генерализованного упражнения (с общим воздействием на комплекс тех или иных способностей спортсмена);

в) по степени моделирования (приближенного воспроизведения в процессе тренировки) основных особенностей соревновательной деятельности следует различать методы частичного моделирования и методы целостно-приближенного моделирования соревновательного упражнения;

г) по признакам стандартизации либо варьирования тренировочных воздействий различают методы стандартно-повторного и методы вариативного (переменного) упражнения;

д) по признакам дискретности (прерывности) либо непрерывности нагрузки в процессе упражнения выгкляют методы интервального упражнения и методы непрерывного (перманентного) упражнения (где нагрузка в рамках каждого отдельного случая использования метода не прерывается интервалом отдыха).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: