Подготовка к завершению периода

Прежде чем приступать к процедуре завершения периода (месяца, года), следует проверить правильность документов информационной базы и при необходимости исправить ошибки. В частности, следует удостовериться, что операции начисления подсистемы учета зарплаты и кадров отражены в учете.

Перед выполнением процедур завершения периода рекоменду­ется выполнить следующие действия:

1. Внести данные.

2.  Исправить ошибки.

Перед выполнением регламентных операций необходимо про­вести проверку последовательности проведения документов с целью исправления ошибок, связанных с изменением доку­ментов задним числом. Проверка последовательности осу­ществляется автоматически в форме помощника закрытия месяца меню Операции - Закрытие месяца.

Для получения подробной информации или в случае выяв­ления ошибок по гиперссылке Контроль последователь­ности документов можно перейти на форму Проверка после­довательности проведения документов. Вформе выводится информация о последовательности проведения документов за определенный период. При этом контролируются только те документы, которые могут повлиять на поведение других, более поздних документов.

В случае нарушения последовательности проведения доку­ментов можно восстановить последовательность с помощью кнопки Перепровести документы. При этом перепроведутся только те документы, на которые могло повлиять выявленное нарушение хронологии проведения.

 Экспресс-проверка ведения учета

 

Экспресс-проверка ведения учета (меню Отчеты - Экс­пресс-проверка ведения учета) помогает в любой момент времени получить сводную или детальную информацию о состоянии данных его информационной базы.

Экспресс-проверка представляет собой набор проверок, сгруп­пированных по разделам учета. Каждая такая проверка конт­ролирует отсутствие ошибок в данных информационной базы. Контроль может заключаться в соответствии учетных данных тем или иным положениям законодательства или в соответствии данных внутренним алгоритмам, заложенным в программу.

В результате выполнения экспресс-проверки формируется отчет, в котором показывается общее число проведенных про­верок и число проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки.

Результаты экспресс-проверки можно выводить с детализа­цией до раздела учета или до каждой проверки (кнопка Пока­зать). В отчете могут быть показаны комментарии к каждой выполненной проверке.

Завершение периода

Помощник закрытия месяца определяет необходимые регла­ментные операции закрытия месяца по данным учетной поли­тики о применяемых видах деятельности и способах налогооб­ложения, а также по данным бухгалтерского учета.

Все регламентные операции разделены на четыре группы. Внутри группы регламентные операции можно выполнять в произвольном порядке. Операции каждой группы необходимо выполнять последовательно. При выполнении регламентных операций контролируется последовательность выполнения.

Для закрытия месяца необходимо выбрать организацию и указать период (месяц). При нажатии кнопки Выполнить закрытие месяца выполняются регламентные операции закрытия месяца.

Для перечисленных операций создается отдельный документ Регламентные операции меню Операции - Регламентные операции. При выполнении каждой регламентной операции формируются соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете.

При выполнении закрытия месяца могут быть обнаружены учетные ошибки. В этом случае необходимо ознакомиться с описанием ошибки, исправить ошибку и продолжить выполнение закрытия месяца (кнопка Выполнить закрытие месяца).

Регламентированная отчетность

 

В состав «1С:Бухгалтерии 8.2» входит набор регламентированных отчетов. Регламентированныминазываются отчеты, форма, поря­док заполнения, сроки и порядок представления которых опреде­ляются различными государственными органами. К регламенти­рованной отчетности относятся:

· формы бухгалтерской отчетности;

· налоговые декларации и иные документы, служащие основа­нием для исчисления и уплаты налогов;

· отчетность во внебюджетные социальные фонды;

· формы статистики;

· различные справки.

В состав регламентированной отчетности входит рассмотренная выше отчетность предприятия по физическим лицам перед ин­спекцией ФНС (форма 2-НДФЛ) и перед органами ПФР (персо­нифицированная отчетность).

Формы регламентированной отчетности входят в состав конфи­гурации и распространяются вместе с новыми релизами. Обнов­ление форм отчетности выполняется вместе с обновлением самой конфигурации.

В случае необходимости, формы регламентированной отчетности могут распространяться в виде отдельных файлов (так называе­мых внешних обработок 1С: Предприятия 8.2). 

 

Работа со списком регламентированных отчетов

 

Для работы с регламентированными отчетами предназначена об­работка Регламентированная и финансовая отчетность (меню Отчеты - Регламентированные отчеты).

Форма обработки Регламентированная и финансовая отчет­ность состоит из двух основных частей. В левой части формы отображается список видов регламентированных отчетов. В правой части формы расположены журнал отчетов и журнал выгруз­ки форм отчетности в электронном виде. Переключение между журналами выполняется выбором соответствующей закладки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: