Прежде чем приступать к процедуре завершения периода (месяца, года), следует проверить правильность документов информационной базы и при необходимости исправить ошибки. В частности, следует удостовериться, что операции начисления подсистемы учета зарплаты и кадров отражены в учете.
Перед выполнением процедур завершения периода рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Внести данные.
2. Исправить ошибки.
Перед выполнением регламентных операций необходимо провести проверку последовательности проведения документов с целью исправления ошибок, связанных с изменением документов задним числом. Проверка последовательности осуществляется автоматически в форме помощника закрытия месяца меню Операции - Закрытие месяца.
Для получения подробной информации или в случае выявления ошибок по гиперссылке Контроль последовательности документов можно перейти на форму Проверка последовательности проведения документов. Вформе выводится информация о последовательности проведения документов за определенный период. При этом контролируются только те документы, которые могут повлиять на поведение других, более поздних документов.
В случае нарушения последовательности проведения документов можно восстановить последовательность с помощью кнопки Перепровести документы. При этом перепроведутся только те документы, на которые могло повлиять выявленное нарушение хронологии проведения.
Экспресс-проверка ведения учета
Экспресс-проверка ведения учета (меню Отчеты - Экспресс-проверка ведения учета) помогает в любой момент времени получить сводную или детальную информацию о состоянии данных его информационной базы.
Экспресс-проверка представляет собой набор проверок, сгруппированных по разделам учета. Каждая такая проверка контролирует отсутствие ошибок в данных информационной базы. Контроль может заключаться в соответствии учетных данных тем или иным положениям законодательства или в соответствии данных внутренним алгоритмам, заложенным в программу.
В результате выполнения экспресс-проверки формируется отчет, в котором показывается общее число проведенных проверок и число проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки.
Результаты экспресс-проверки можно выводить с детализацией до раздела учета или до каждой проверки (кнопка Показать). В отчете могут быть показаны комментарии к каждой выполненной проверке.
Завершение периода
Помощник закрытия месяца определяет необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета.
Все регламентные операции разделены на четыре группы. Внутри группы регламентные операции можно выполнять в произвольном порядке. Операции каждой группы необходимо выполнять последовательно. При выполнении регламентных операций контролируется последовательность выполнения.
Для закрытия месяца необходимо выбрать организацию и указать период (месяц). При нажатии кнопки Выполнить закрытие месяца выполняются регламентные операции закрытия месяца.
Для перечисленных операций создается отдельный документ Регламентные операции меню Операции - Регламентные операции. При выполнении каждой регламентной операции формируются соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете.
При выполнении закрытия месяца могут быть обнаружены учетные ошибки. В этом случае необходимо ознакомиться с описанием ошибки, исправить ошибку и продолжить выполнение закрытия месяца (кнопка Выполнить закрытие месяца).
Регламентированная отчетность
В состав «1С:Бухгалтерии 8.2» входит набор регламентированных отчетов. Регламентированныминазываются отчеты, форма, порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами. К регламентированной отчетности относятся:
· формы бухгалтерской отчетности;
· налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
· отчетность во внебюджетные социальные фонды;
· формы статистики;
· различные справки.
В состав регламентированной отчетности входит рассмотренная выше отчетность предприятия по физическим лицам перед инспекцией ФНС (форма 2-НДФЛ) и перед органами ПФР (персонифицированная отчетность).
Формы регламентированной отчетности входят в состав конфигурации и распространяются вместе с новыми релизами. Обновление форм отчетности выполняется вместе с обновлением самой конфигурации.
В случае необходимости, формы регламентированной отчетности могут распространяться в виде отдельных файлов (так называемых внешних обработок 1С: Предприятия 8.2).
Работа со списком регламентированных отчетов
Для работы с регламентированными отчетами предназначена обработка Регламентированная и финансовая отчетность (меню Отчеты - Регламентированные отчеты).
Форма обработки Регламентированная и финансовая отчетность состоит из двух основных частей. В левой части формы отображается список видов регламентированных отчетов. В правой части формы расположены журнал отчетов и журнал выгрузки форм отчетности в электронном виде. Переключение между журналами выполняется выбором соответствующей закладки.