Бенардос Николай Николаевич

(1842-1905)

Бенардос Николай Николаевич - русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки. Родился 26.6(8.7).1842 г. в деревне Бенардосовка Херсонской губернии. В 1862 году Николай поступил на медицинский факультет Киевского университета святого Владимира. Во время обучения на врача Бенардос сделал первое своё известное изобретение - зубную пломбу, которую он изготовил из серебра. В 1866 году Николай Николаевич оставил медицину и перевёлся в Петровскую земледельческую и лесную академию в Москве по отделу сельскохозяйственных наук. Проучившись в академии около трёх лет, до 1869, он ушёл оттуда, целиком посвятив себя изобретательской деятельности.

Николай Николаевич автор около 200 оригинальных изобретений в различных областях техники, сельском хозяйстве, транспорте и т. д. Многие его идеи не потеряли своего значения и сейчас. Среди его изобретений: железные бороны и углубители, скороварки и молотильные машины, паровые ножницы и пневматическая поливалка, пароходные колёса с поворотными лопастями и охотничьи лодки, краны, турбины для гидроэлектростанций и пушка для метания канатов на терпящий бедствие корабль, летательные аппараты и станки для обработки металла и дерева, пневматические и вагонные тормоза и ветряной двигатель, десятки модификаций замков, подъёмников, патронов, пуль (в том числе пулю со смещённым центром) и мин. Мировую славу Бенардосу принесло изобретение электрической дуговой сварки и резания металлов - одного из самых важных современных технологических процессов. Суть открытия заключалась в применении электрической дуги, возникающей между электродом из угля и обрабатываемым изделием, для соединения и разъединения металлов.

Разрабатывая новые типы аккумуляторов, он отравился свинцом, тяжело заболел. Бенардос умер, так и не дождавшись признания. Только в годы Советской власти дуговая электросварка металлов, изобретенная Бенардосом, получила широкое распространение.

Памятник в городе Фастов

Памятник в селе Лух


В 1888 году русский инженер Н.Г.Славянов (1854-1897гг.) предложил дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он разработал научные основы дуговой сварки, применил флюс для защиты металла сварочной ванны от воздействия воздуха, предложил наплавку и сварку чугуна. Н.Г.Славянов изготовил сварочный генератор своей конструкции и организовал первый в мире электросварочный цех в Пермских пушечных мастерских, где работал с 1883 по 1897г.

КОЛЛЕКЦИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПАМЯТНИКИ НАУКИ И ТЕХНИКИ В СОБРАНИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ПОЛУЧЕНИЕ И ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
 
Ресурс:
Плавильник Н.Г.Славянова (N 158853)
 
Уникальный идентификатор: ccefbaf2-53e5-4982-a142-d6a96a6f6748
 
Вид ЦОР: Иллюстрация
 
Автор: организация: ФГУК "Политехнический музей"
 
Поставщик ЦОР: ФГУК "Политехнический музей"
 
Проверяющий: организация: ООО "ОС3" сайт: http://www.oc3.ru/
 
Провайдер контента: организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
 
Проверяющий образовательные компоненты: Горюнова Н.П.
 
Проверяющий технические компоненты: Горюнова Н.П.
 
Эксперт по предметной области, консультант: Африна Е.И.
 
Создатель метаданных: организация: ФГУК "Политехнический музей"
 
Аннотация: Первый в мире полуавтомат для электродуговой сварки металлов по способу Н.Г. Славянова. Подвешивался над местом сварки, постоянная длина дуги поддерживалась одним или двумя дифференциальными соленоидами, втягивающими железный сердечник и тем самым изменяющими длину дуги. При значительном сгорании электрода его подача производилась вручную посредствам маховичка, воздействующего на ведущие ролики.
 
Ключевые слова: металлургия, электротехника, технология, электросварка, электрод, стакан, Бенардос

 

Стакан Славянова Тип: Прибор Автор: Н.Славянов Датировка: 1888 год Техника: латунь, медь, бронза, сталь Описание: Стакан отлит методом дуговой электросварки при помощи металлического электрода с подогревом. Этот способ сварки цветных металлов был запатентован Славяновым в 1890-х годах во многих странах Европы. Инв.номер: ОФ 5853 Организация: Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета Copyright (c) 1999 Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета
  при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2014 Российская сеть культурного наследия Зарегистрировано в Министерстве печати 6 июля 2001г. Эл.N77-4675. ISSN 1684-9574

 

Памятник в городе Пермь
Н.Н.Бенардос и Н.Г.Славянов положили начало автоматизации сварочных процессов.

В 1903 году французские инженеры Эдмон Фуше и Шарль Пикар сконструировали первую ацетиленокислородную сварочную горелку и получили на нее патент Германии. Предложенные ими конструкции газосварочных горелок принципиально почти не изменились до настоящего времени. С 1906 года, после появления достаточно надежных конструкций ацетиленовых генераторов, началось промышленное применение ацетиленокислородной сварки для технологического оборудования, газопроводов и других конструкций, а в 1908—1909 годах во Франции и в Германии проведены первые успешные опыты по кислородной подводной резке. В России газовая сварка получила развитие в период Первой мировой войны. Начиная с этого времени и вплоть до 30-х годов, газовая сварка занимает ведущее положение в сварочном производстве России, а затем и СССР. К началу Великой Отечественной войны сварка почти повсеместно вытеснила клепку, а в годы войны строились уже только сварные корабли и суда, многие из которых успешно участвовали в боевых операциях. Во второй половине века ХХ века было придумано много еще способов сварки. Старые методы же постоянно совершенствуются, но принцип работы сварки остался тот же, что и был полтора века назад.

 

История возникновения концерна ESAB

Каждый раз когда сварщики берут пачку электродов ESAB, они встречают аббревиатуру ОК. Это инициалы основателя фирмы ESAB Оскара Келберга.


Инженер Оскар Келберг специализировался в области монтажа и ремонта шведских пароходов. В 90-х годах XIX века, при изготовлении и ремонте судов использовалась клепка. Клепаные соединения часто приводили к течи. Процесс устранения течи в корпусах клепаных судов был трудоемким и недостаточно эффективным.


Электрическая дуговая сварка тогда уже была известна, но Оскар Келберг, как и другие, видел отрицательные стороны сварки: трещины и поры. Однако он осознавал, что этот способ соединения металлов может быть усовершенствован. Предложение о доработке процесса сварки поддержали ведущие судостроители. Оскар Келберг открыл маленькую мастерскую в гавани Гетеборга, где и проводил свои исследования. Самым известным изобретением Оскара Келберга является используемый сегодня покрытый электрод. Он получил патент на электрод с покрытием для электродуговой сварки. Сейчас его инициалы ОК (Oskar Kjellberg) нанесены на все сварочные материалы фирмы ESAB.


Изобретение Оскаром Келбергом покрытого электрода стало переворотом в промышленном производстве, а фирма, которую он основал в 1904 году, стала в дальнейшем ведущей в мире в области сварки, резки и аксессуаров для сварки, а также средств защиты при сварке металлов с годовым оборотом более 1 млрд. долларов США и производствами практически во всех частях света.


Концерн ESAB (Швеция) является одним из старейших в мире производителей в области сварки и резки. Обладает 40-летним опытом работы на советском и российском рынках. Все эти годы шведский концерн поставлял свою продукцию на многие предприятия судостроительной, машиностроительной, нефтегазовой, химической и других отраслей советской и российской промышленности.

26 сентября 2012 года в городе Finsterwalde в обстановке скромной торжественности одной из улиц было присвоено новое название Oscar Kjellberg Strasse. Таким образом горожане и сотрудники электродного завода Kjellberg Finsterwalde воздали должную славу и память отцу-основателю, ученому, инженеру, сварщику Оскару Кельбергу (21.09.1870 - 29.06.1931).

1926 год –Вологдин Виктор Петрович

Много для развития сварки в отечественном судостроении сделал профессор Виктор Петрович Вологдин. Он первый применил электросварку по методу Славянова на Дальзаводе в г. Владивостоке, где в 1926 г. было организовано производство сварных котлов, а в 1930 г. построен первый цельносварной корпус морского буксира. В. П. Вологдин впервые в стране организовал подготовку инженеров-свар-щиков, первый выпуск которых состоялся в Дальневосточном политехническом институте в 1930-31 гг. Впоследствии (1934-1949 гг.) Вологдин возглавлял кафедру сварки Ленинградского кораблестроительного института. В эти годы он много сделал для того, чтобы сварка стала ведущим технологическим процессом в отечественном судостроении, так же, как и пришедший ему на смену профессор Георгий Александрович Бельчук.
а)
б)
Опыт применения электросварки на Дальзаводе постепенно распространялся на другие судостроительные заводы страны. В 1935 г. в Ленинграде был построен первый крупный полусварной морской пароход «Седов», на ряде заводов начата постройка сварных доков, теплоходов для Каспийского моря и других цельносварных судов.
К началу Великой Отечественной войны сварка почти полностью вытеснила клепку. В 1939 г. клепка для изготовления речных судов была запрещена постановлением правительства. В годы войны все корпуса строящихся тогда судов, как и их ремонт, выполнялись только с помощью электросварки. Это было время перехода от изготовления клепаных корпусов к сварным, и по своему значению оно так же революционно, как время перехода строительства деревянных судов к металлическим.
Переход к сварному судостроению был непрост и потребовал проведения достаточно большого объема самых разнообразных научно-исследовательских работ для того, чтобы убедиться в абсолютной надежности сварных соединений и возможности безаварийной длительной эксплуатации сварных корпусов судов и кораблей различного назначения.

 

 

 

Патон Е.О. (1870-1953)

Евге́ний Оскарович Пато́н (4 марта[1][2], по другим данным — 5 марта[3] 1870, Ницца, Франция — 12 августа 1953, Киев) — советский учёный-механик и инженер, работавший в области сварки,мостостроения и строительной механики. Руководитель Института электросварки, который с 1953 года носит его имя. Герой Социалистического Труда (1943), лауреат Сталинской премии.

Евгений Оскарович Патон известен работами по вопросам статики сооружений и конструирования железных мостов (в частности, им сформулированы принципы расчёта и построения клёпаных мостов). Евгений Оскарович — руководитель и автор свыше 50 проектов железных клёпаных мостов[2].

· 1 Биография

· 2 Профессиональная деятельность

· 3 Научная школа

· 4 Семья

· 5 Память

· 6 Звания и должности

· 7 Награды

· 8 Публикации

· 9 Примечания

· 10 Ссылки

Биография

Евгений Оскарович Патон родился в Ницце в семье русского консула, бывшего гвардейского полковника Оскара Петровича Патона. Всего в семье О. П. Патона было семеро детей: пять братьев и две сестры[2].

В 1894 году окончил Дрезденский политехнический институт (Германия), а в 1896 году — Институт инженеров путей сообщения (Санкт-Петербург)[2][3].

Преподавал в Московском инженерном училище путей сообщения (1899—1904) и в Киевском политехническом институте (1904—1938)[3].

В 1934 г. Е. О. Патон создал в Киеве Институт электросварки АН УССР, директором которого оставался до конца жизни[3].

В 1946—1953 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

Умер 12 августа 1953 года. Похоронен в Киеве на мемориальном Байковом кладбище (в 1954 г. установлен надгробный памятник из бронзы и гранита работы архитектора А. М. Милецкого)[4].

Профессиональная деятельность[править | править вики-текст]

Мост имени Евгении Бош в Киеве (фото 1930-х гг.)

В 1925 году по проекту Е. О. Патона в Киеве был создан Мост имени Евгении Бош (с использованием фрагментов прежнего Николаевского цепного моста, взорванного польскими интервентами, однако с совершенно новой конструкцией).

В 1929 году основал в Киеве сварочную лабораторию и Электросварочный комитет[3]. Руководитель Сварочного комитета и лаборатории сварки (1929—1933), на базе которых и был в 1934 г. создан Институт электросварки[2].

В 1929—1938 годах Е. О. Патоном проведён ряд первичных исследований прочности и эксплуатационной надёжности сварных конструкций. В этот период Евгений Оскарович Патон сформулировал основные положения по технологическим основам дуговой сварки[2].

Памятник Е. О. Патону в Киеве

Внешние изображения

Е. О. Патон с сыновьями

В 1941—1943 годах Евгений Оскарович разрабатывает технологию сварки специальных сталей, исследует физические основы горения дуги под флюсом, свариваемость металлов, руководит работами по созданию производства сварных труб, сосудов, машин различного назначения, создаёт новый класс сварных конструкций. Под его руководством в оборонную промышленность внедрены оборудование и технология автоматической сварки специальных сталей, танков, бомб. Внёс значительный вклад в наращивание выпуска танков «Т-34» в годы войны за счёт внедрения, сначала на заводе № 183, а затем и на всех остальных танковых заводах автоматической сварки под флюсом. Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка «Т-34» в восемь раз, а также не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие[5].

В послевоенные годы возглавил исследования по созданию научных основ сварки и широкому внедрению сварки в промышленность, созданию и внедрению поточных сборочно-сварочных линий[3].

Мост Патона в Киеве

Становится автором и руководителем проектов более 100 сварных мостов. Среди них — один из крупнейших мостов мира: расположенный в Киевецельносварной мост через Днепр[2], известный в настоящее время как Мост Патона.

Научная школа

Евгений Оскарович Патон создал школу мостостроителей. В 1934 году он впервые в мире создаёт специализированный Научно-исследовательский институт электросварки. В настоящее время этот институт, входящий в систему Национальной академии наук Украины, носит его имя[2].

Семья

Супруга — Наталья Викторовна Будде. Имел двух сыновей: Владимир Евгеньевич Патон (18 марта 1917 — 28 февраля 1987) и Борис Евгеньевич Патон(род. 1918)[2][3].

Память

Е. О. Патон на маркеПочты СССР

· Имя Е. О. Патона носит Научно-исследовательский институт электросварки, основу коллектива которого составляют его ученики.

· Имя Е. О. Патона носит Днепропетровский техникум сварки и электроники.

· Имя Е. О. Патона присвоено Мосту Патона в Киеве.

· В ряде городов имеются улицы, названные в честь Е. О. Патона. Среди них:

· Львов;

· Нижний Тагил Свердловской области;

· Харцызск Донецкой области;

· Буча Киевской области (здесь имя учёного получила улица, на которой находилась его дача).

· В честь Е. О. Патона назван астероид 2727 Патон[en], открытый 22 сентября 1979 г. Н. С. Черных[6].

· В 1963 году в честь Е. О. Патона была выпущена марка Почты СССР.

Звания и должности

· доктор технических наук,

· профессор (1901),

· действительный член АН УССР (1929),

· член Президиума АН УССР (1935—1953),

· вице-президент АН УССР (1945—1952).

· Герой Социалистического Труда (1 марта 1943),

· заслуженный деятель науки УССР (1940).

Награды

· Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку метода и аппаратуры скоростной автоматической электросварки

· два ордена Ленина (1942, 1943),

· орден Трудового Красного Знамени (1940),

· орден Отечественной войны I степени (1945),

· Орден Красной Звезды (июнь 1942).

Публикации

   Патон Е. О. Железные мосты: В 4-х т. — М.; Киев: 1902—1907.

1. Патон Е. О. Восстановление разрушенных мостов. — Киев: 1918. — 135 с.

2. Патон Е. О. Скоростная автоматическая сварка под слоем флюса. — 2-е изд. — М; Л.: Машгиз, 1941. — 112 с.

3. Патон Е. О. Избранные труды: В 3-х т. — Киев: Изд-во АН УССР, 1959—1961.

4. Патон Е. О. Воспоминания: Лит. запись Ю. Буряковского. — Киев. Гослитиздат УССР, 1955. — 324 с.

5. Патон Е. О. Воспоминания. — М. «Молодая гвардия», 1958. — 368 с. — (ЖЗЛ; Вып. 258). — 25 000 экз.

Примечание

1. Статья о Евгении Оскаровиче Патоне в Большой советской энциклопедии.

2. ↑ Перейти к: 123456789 Биография Евгения Патона на сайте «Солдаты XX века»

3. ↑ Перейти к: 1234567 Биография Евгения Патона на сайте института его имени

4. Жадько В. О. Некрополь на Байковій горі. — Киев: Фенікс, 2008. — 312 с. — ISBN 978-966-8567-13-1. — С. 97—98, 266.

5. Васильева Л. Н., Желтов И. Г., Чикова Г. Ф. Правда о танке Т-34. — М.: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9. — С. 186—192.

6. JPL Small-Body Database Browser on 2727 Paton

Ссылки

Патон, Евгений Оскарович. Сайт «Герои Страны».

· Крепче брони (Киевнаучфильм, 1985) — документальный фильм о научной деятельности Е. О. Патона

 

В России интенсивное применение сварки с одновременным прове­дением широкого круга исследований по технологии, металлургии, проч­ности сварных конструкций, разработке сварочного оборудования началось с середины 20-х годов в различных регионах страны. Во Владивостоке (В.П. Вологдин, Н.Н. Рыкалин, Г.К. Татур, С.А. Данилов), в Москве (Г.А. Николаев, К.К. Хренов, К.В. Любавский) в Ленинграде (В.П. Никитин, А.А. Алексеев, Н.О. Окерблом) и т.д. Особую роль в развитии и становлении сварки сыграл академик Е.О. Патон, создавший в 1929 г. лабораторию, а впоследствии и Институт электросварки АН УССР, в котором в конце 30-х годов был разработан новый способ - автоматическая сварка под флюсом. Там же в 1949 г. был создан принципиально новый вид сварки плавлением - электрошлаковая сварка.

Борис Евгеньевич Патон.(1918).

Родился в семье профессора Киевского индустриального института Евгения Оскаровича Патона. В то время отец будущего светила советской и украинской науки заведовал кафедрой мостов и был известным специалистом в своей области, ставшим в 1929 году действительным членом Академии наук Украинской ССР.

В 1941-м Борис Евгеньевич окончил Киевский политехнический институт. В 1941-1942 гг. работал инженером электротехнической лаборатории завода "Красное Сормово" в Горьком (ныне Нижний Новгород).

В 1942 году стал младшим, а затем старшим научным сотрудником, заведующим отделом, заместителем директора. С 1953-го по настоящее время возглавляет Институт электросварки им.Е.О.Патона.

В 1945 году Б.Патон защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, а в 1952-м - доктора технических наук. В 1951 году был избран членом-корреспондентом, в 1958-м - действительным членом (академиком) Академии наук Украины. С 1962 года является действительным членом Академии наук СССР (с 1992-го - Российской академии наук).

Краткая характеристика деятельности. Президент Международной ассоциации академий наук (с 1993-го), Президент Совета Президентов Национальных академий наук государств-членов организации Черноморского экономического сотрудничества (2002). Председатель Координационного совета Межгосударственной научно-технической программы "Высоконадежный трубопроводный транспорт" (1991), Председатель Межгосударственного научного совета по сварке и родственным технологиям (СНГ, 1992), член Межгосударственного комитета по научно-техническому развитию стран-участниц СНГ (1996), член правления общественной Международной топливно-энергетической ассоциации (1993), член Попечительского Совета Международного фонда ядерной безопасности (Вена,1997), сопредседатель Совета директоров Ассоциации "Высоконадежный трубопроводный транспорт" (1998), член Научного Совета Австро-Украинского института по науке и технике (2006).

В январе 2008-го Б.Патон Указом Президента Виктора Ющенко введен в состав Совета национальной безопасности и обороны Украины. По словам Премьер-министра Юлии Тимошенко, инициатором того, чтобы в Совбезе была представлена высокая академическая наука, выступило правительство.

Основные направления научных исследований. Выдающийся учёный в области электросварки, металлургии и технологии металлов. Научные исследования посвящены процессам автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом, разработке теоретических основ создания автоматов для сварки и сварочных источников питания; проблемам управления сварочными процессами, создания новых перспективных конструкций и функциональных материалов будущего. Под руководством Б.Патона создан принципиально новый способ сварки - электрошлаковый. Ученый возглавил исследования по применению сварочных источников теплоты в целях повышения качества выплавляемого металла, основана новая отрасль металлургии - спецэлектрометаллургия.

Именно Б.Патон впервые начал и активизировал исследования в области применения сварки и родственных технологий в космосе, создания космических конструкций. Президент НАН Украины является признанным лидером в этой сфере научно-технической деятельности. Кроме того, он главный инициатор уникальной технологии сварки живых тканей, используемой в хирургии.

Автор и соавтор более 720 изобретений (500 иностранных патентов), более 1200 разнообразных публикаций, в том числе 20 научных монографий.

Почётные звания. Б.Патон - почётный член: Национальных академий наук Армении (1994), Индии (1994), Кыргызстана, Международной астронавтической академии США (1997), Американского сварочного общества (1978), Римского клуба (1989), Британского института сварки (1993), Немецкого сварочного общества (1997), Академии педагогических наук Украины (2003) и многих других академий и ассоциаций. Почётный доктор: Высшей технической школы г. Хемниц (1981), Киевского национального университета им.Т.Г.Шевченко (1994), Санкт-Петербургского государственного технического университета (1998), Национального технического университета Украины "КПИ" (1998), Харьковского государственного политехнического университета (1998) и др.

Научные награды и премии. Медаль им.С.И.Вавилова АН СССР (1978), Золотая медаль им.М.В.Ломоносова АН СССР (1981), Золотая медаль им.В.Г.Шухова Союза инженерных и научно-технических обществ России (1994), Большая серебряная медаль Международной инженерной академии (Россия, 1998), Золотая медаль им.С.П.Королёва Президиума РАН (2003), а также другие награды и отличия научных обществ и организаций многих стран мира.

Сталинская (Государственная) премия СССР (1950), Ленинская премия (1957), Премия им.В.Вернадского (2000), Государственная премия Украины (2004) и др.

Государственные награды. Герой Социалистического Труда (1969, 1978), Герой Украины (1998). Имеет ордена Ленина (1966, 1969, 1975, 1978), Трудового Красного Знамени (1943), Октябрьской Революции (1984), Дружбы народов (1988), Почётное отличие Президента Украины (1993), Князя Ярослава Мудрого V степени (1997) и IV степени (2003), а также награды Беларуси, Болгарии, ГДР, Грузии, Италии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы, России, Чехословакии.

Академические звания. Академик (действительный член): АН УССР - ныне НАН Украины (1958), АН СССР - ныне РАН (1962), Академии Европа (1992), Международной академии наук, образования, индустрии и искусства США (1997), Национальной академии прикладных наук России (1997), Российской академии космонавтики им.К.Э.Циолковского, Академии проблем безопасности обороны и правопорядка России (2003), Петровской академии наук и искусств (Россия, 2006). Иностранный член Национальных академий наук: Болгарии (1969), Чехословакии (1973), Боснии и Герцеговины (1975), ГДР (1980), Шведской Королевской академии инженерных наук (1986), Беларуси (1995), Казахстана (1995), Грузии (1996), Таджикистана (2001), Азербайджана (2002).

23.01.2008

 

 Широкое применение в промышленности находит разработанный в 50-х годах в ЦНИИТМАШе К.В. Любавским и Н.М. Новожиловым способ сварки плавящимся металлическим электродом в среде углекислого газа. Его существенными преимуществами является универсальность (автоматический и полуавтоматический), высокая производительность и качество, экономичность. Электронно-лучевая сварка была разработана французскими учеными в конце 50-х годов. Использование для сварки оптических квантовых генераторов-лазеров началось в 60-х годах. Сварка занимает достойное место в ряду других технологических процессов. Это обусловлено универсальностью, возможностью значительной экономии металла, возможностью создания уникальных конструкций, которые при других технологических процессах создать невозможно

1957-Компания EWM была основана в немецком городе Кельн в 1957 году Эдмондом Чесни. Подтолкнуло его не создание компании производство блоков питания и сопутствующих электронных компонентов для производителей сварочного оборудования. Коммерчески успешной компания EWM стала в 1960-х годах.

Буквально в 1971 году начинается успешное производство комплектных выпрямителей тока. В 80-х годах компания EWM полностью сконцентрировалась на производстве нужных рынку выпрямителей, электронных систем управления и тиристорных блоков (1986 год).

Просуществовав на рынке 30 лет, компания EWM успела оснастить Европейские сварочные компании своими узлами, которые лежали в основе сварочного производства.

В 1988 году впервые в мире выпускается TIG AC / DC инвертор. Этот сварочный инвертор предназначается для проведения аргонодуговой сварки, ведь теперь можно было использовать постоянный и переменный ток.

В 1989 году производители сварочных аппаратов имели возможность заполучить систему управления с микропроцессами от EWM.

С 90-х годов компания EWM сама начинает выпускать сварочные аппараты, это становится приоритетной деятельностью именитой фирмы. С этого момента аппараты от EWM были и остаются синонимом безотказного профессионального сварочного оборудования. Конечно, спрос на них и сейчас имеет тенденцию роста.

В 1991 году строится вторая производственная площадка, предназначенная, в частности, для изготовления сварочного оборудования. Кстати, первые экземпляры EWM презентовала в 1993 году, собственно тогда же ассортимент увеличивается и совершенствуется.

В 1994 году в Чехии открывается дополнительный производственный центр, а в 1997 году EWM объединяется с компанией Messer Griesheim. Это позволило в 2000 году начать разрабатывать модульные и цифровые сварочные системы, которые могли бы передавать данные в любую точку мира.

В 2001 году компания EWM начинает производство в Китае. Этому способствовало объединение с местной компанией Huaheng.

В 2003 году компанией EWM создается первая в мире концепция управления для сварочного оборудования ВИГ Synergic. Технологии, которые сопровождают эту систему – технологии будущего, а именно сварка порошковой проволокой. Как и ручная и полуавтоматная сварка MIG/MAG, она дает возможность сварщику быть оптимально готовым к любым задачам.

Среди произведенных EWM сварочных аппаратов выделяются модели Mira, Saturn и Wega. Mira обеспечивает стабильную бездеформированную скорость проволочной подачи. Wega усилена системой охлаждения для сварочной горелки. Saturn отличается высокими характеристиками зажигания дуги.

Через год стала возможной сварка тончайших листов, так как EWM применяет метод coldArc. Этот метод применяется и другими известными производителями сварочных аппаратов. Широкое применение находят произведенные в 2006 году новые технологии сварки от EWM – forceArc и activArc.

В 2008 году успешно строится ультрасовременный технологический центр. Он становится своего рода сердцем компании, ведь разработки инновационных технологий сварки, а так же конструирование высококачественный продуктов EWM производятся именно в нем.

Расширение компании продолжается в 2009 году в связи с открытием филиалов в Великобритании и Дубаи. Так же был открыт дополнительный филиал на севере Германии.

В 2009 году меняется и ориентация компании. Разрабатывается новый логотип и дизайн продукции. Теперь все сварочные аппараты имеют светло-серый цвет, цвет, который говорит о том, что продукт полностью сертифицирован и отвечает всем требованиям стандарта и качества.

В 2010 году компания EWM выкупает долю немецкой компании BV SCHWEISSTECHNIK. Таким образом, становится реальностью робототехника и автоматика сварки, передаваемая из рук в руки.

В том же 2010 году открывается филиал в Ной-Ульме, а в 2011 году – в Вайнхайме. Одним из последних изобретений от компании EWM является PICOMIG 180 – источник сварочного тока, применимый в любых условиях. Инновационные технологии дошли до того, что настройки и программирование сварочных аппаратов можно осуществлять через интернет посредствам загрузки программы. Это еще одно преимущество компании EWM перед конкурентами.

На будущее EWM поставила задачу производить лазерную сварку. Многие авто-производители с удовольствием применяют оборудование EWM в своем производстве. Можно сказать, что почти каждая машина в мире или ее составные части сварены аппаратом компании EWM.

Одним из любопытных случаев, связанных с оборудованием EWM, является уникальная сварка алюминия с оцинкованной сталью. Впервые такое соединение применили на модели Audi, используя при этом процесс coldArc.

Так же компания заботиться и о квалификации своих сотрудников, ведь именно они составляют основу триумфа продукции этого известного бренда. EWM сотрудничает с 2 учебными заведениями в Германии, которые собственно и дают практику на современном оборудовании.

На данный момент EWM – компания № 1 в Германии, в производстве сварочного оборудования ей нет равных. Так же успешное покорение мировых подмостков укрепляется с каждым годом. Ежегодно на мировой рынок поставляется 50000 ед. продукции.

Никто и подумать не мог еще в 1957 году, что компания EWM станет лидером рынка электродуговой сварки. Успехи компании показывают, что ей есть, что сказать миру.

 

1961- год основания компании ПОЛИСУД (ФРАНЦИЯ)

«Разработка и производство сварочного оборудования для атомной промышленности - это одно из направлений деятельности компании «ПОЛИСУД», - говорит председатель правления Ганс-Петер Маринер. - «Наша компания вовлечена в этот процесс от начала до конца». Эксперты называют добычу урановой руды и обогащение урана первым этапом ядерного топливного цикла. - «Так как наплавки на головки буров, которые используются для добычи урановой руды, выполняют с использованием оборудования «ПОЛИСУД», то, получается, мы впереди всех», - шутит господин Маринер. Оборудование этой компании широко применяется при изготовлении и монтаже массивных компонентов ядерной установки: корпуса реактора, парогенераторов, насосов, компенсаторов давления, трубопроводов контура охлаждения, а также элементов неактивной зоны: турбин и конденсаторов

 

Рис. 1. Сварочная низкопрофильная головка Polycar 30 в процессе сварки системы трубопроводов установки для обогащения урана

Рис. 2. Высокоточный станок для сварки заглушек стержней из высоволегированных сталей

Рис. 3. Сварка переходника

Рис. 4.Сварка в узкощелевую разделку контура ГЦР

Рис. 5. Вертикальная установка для ВИГ- сварки роторов

Рис.6. Переходное соединение после сварки

.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: