Что изучает философская антропология?

Какова природа и потребности человека?

Каковы этапы эволюции человека?

Какова классификация потребностей человека А. Маслоу?

Что такое самоактуализация?

7. Что такое метамотивация?

Что такое идентификация личности?

Что такое социализация личности?

10. Какими характеристиками должен обладать смысл жизни?

ЛИТЕРАТУРА

Маслоу А Психология бытия. М., 1997. Психоанализ и культура. М., 1995.

Теории личности в западно-европейской психологии. М., 1996. Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Самара, 1996.

Американская социологическая мысль. М., 1996. Рассел Б. История западной философии. М., 1959. Хрестоматия по истории философии. М., 1994. Хрестоматия по философии. М., 1997.

 

Глава 18.

КАК СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ДРУГИМИ? СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

ЧТО ИЗУЧАЕТ СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ?

Социальной философией называется раздел философии, имеющий дело с философским изучением человеческого общества. В его предмет входит обсуждение таких вопросов, как: Что такое общество? Какова его структура? Каково происхождение государства? Каким должно быть наилучшее общественое устройство? и т.п.

Первоначально в сферу социальной философии входило рассмотрение всех социальных вопросов, но по мере формирования общественных наук, таких, как социология, политология, этнография и других, отдельные социальные вопросы переходили из философии в эти науки. Данный процесс аналогичен тому, который проходил в изучении природы. До возникновения естественных наук все вопросы изучения природы входили в сферу философии, а затем философия постепенно отдавала их естествознанию. То же характерно для социальной философии. Но некоторые наиболее основополагающие социальные вопросы, проблемы методологии социального познания остаются предметом социальной философии.

В рамках социальной философии создавались преимущественно так называемые утопические системы. Почему? Это проистекает из присущего философии стремления к абсолютной истине. Утопию не следует понимать как ошибку. Слово «утопия» по-гречески означает место, которого нет, но которое может быть. Это система идеального общежития людей (идеального и в смысле идеи, и в смысле идеала). Как идея она не реализуема в материальном мире, но в качестве идеала ориентирует поведение человека. Как писал М. Вебер, «возможного нельзя было бы достичь, если бы люди не стремились к невозможному». Социальные утопии играют такую же роль, как и моральные максимы, только относятся они не к внутренним побуждениям индивида в его отношении к окружающим, как последние, а к устройству общества в целом. Мы рассмотрим в данной главе два социальных учения древности – Конфуция и Платона, коммунистическое учение К. Маркса, созданное в XIX веке, и социальную концепцию XX века Э. Фромма.

370

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: