Модуль | Содержание материала выносимого на самостоятельное изучение | Виды самостоятельной работы |
1. | 1. Современная билингвистическая система обучения неслышащих в Западной Европе. 2.Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии в 90-х годах 20 века за рубежом. 3.Современные научные подходы к образованию детей с отклонениями в развитии (конец 20 –начало 21 вв.). | Подготовка к собеседованиям Подготовка рефератов |
2. | История тифлопсихологии и тифлопедагогики 1. Периодизация в истории тифлопедагогики. 2. Положение слепых в рабовладельческом обществе (до V в.). 3. Положение слепых в феодальном обществе (конец V в. - XIII в.) 4. Зарождение и распространение идей обучения слепых в эпоху Возрождения (XIV - XVII в.). 5. Философское и психологическое обоснование идей обучения слепых в трудах французских просветителей (XVIII в.). 6. Социально-экономические предпосылки и условия развития практики обучения слепых в Западной Европе и США (конец XVIII - 70-е гг. XIX в.). 7. Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи. 8. Вклад И. Клейна в разработку теории наглядного обучения слепых. 9. Особенности возникновения и развития системы обучения слепых в Англии. Вклад Г.Армитеджа и В. Муна в развитие образования слепых в Англии. 10. Развитие системы обучения слепых в США. С. Гоу – основоположник опыта обучения слепоглухих. 11. Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Французская теория). 12. Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Немецкая теория). 13. Разработка наглядных методов обучения в немецкой тифлопедагогике второго периода. Научно-педагогическая деятельность С.Геллера. 14. Вклад французских тифлопедагогов П. Виллея и М. Сизерана в разработку теории обучения и воспитания слепых. 15. Дифференциация системы обучения детей и подростков с нарушением зрения во втором периоде развития тифлопедагогики. 16. Международные и национальные съезды зарубежных тифлопедагогов, их вклад в развитие теории и практики обучения слепых. 17. Социально-экономическое положение слепых в Российском государстве (Х- XVIII века). 18. В. Гаюи - организатор первого учебного заведения для слепых в России. 19. Роль Мариинского попечительства о слепых в распространении тифлопедагогических знаний и развитии системы обучения слепых. 20. Характеристика содержания и методики обучения слепых в России в период с конца XIX до начала XX века. 21. Тенденции в развитии отечественной тифлопедагогики в конце XIX века. 22. Мероприятия в области общественного положения и просвещения слепых в первые годы становления советского государства. 23. Второй съезд СЛОН и его значение в становлении отечественной дефектологии. 24. Краткая характеристика основных теоретических положений, разработанных Л.С. Выготским в специальной психологии и педагогике. 25. Значение книги Л.С. Выготского «Слепой ребенок». 26. Возникновение и развитие дифференцированной системы обучения слепых и слабовидящих в СССР. 27. Основные положения теории «Сверх компенсации» и ее влияние на разработку частных методик обучения детей с нарушением зрения. 28. Разработка содержания и методов работы с поздноослепшими. 29. Научно-педагогическая деятельность Б. И. Коваленко. 30. Организация обучения слепоглухих в России. 31. Анализ приоритетных направлений развития отечественной тифлопедагогики в 50-х гг. XX в. 32. Научно-педагогическая деятельность М.И. Земцовой. 33. Значение книги М.И. Земцовой «Пути компенсации слепоты» в преодолении ошибок в теории и практике обучения и воспитания слепых. 34. Научно-педагогическая деятельность Ю.А. Кулагина. 35. Вклад Р.С.Муратова в развитие теории и практики обучения слепых. 36. Л.Брайль - создатель рельефно-точечного шрифта. 37. Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики. 38. Особенности опыта обучения незрячих в США, Европе в конце 70-х годов 19 века. | Подготовка презентаций Подготовка к коллоквиуму |
3. | История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения. Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью. 1. У каких категорий детей состояния психического развития сходны с умственной отсталостью? 2. Почему дети со сходными с умственной отсталостью состояниями психического развития и со сложными или сочетанными дефектами не могут быть рекомендованы для обучения в коррекционной школе VIII вида? 3. Определите задачи работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). | Подготовка к тестированию Подготовка рефератов |
Организация самостоятельной работы