4.1.1 Определение времени оборота думпкарных составов при транспортировке дренирующих грунтов
Время оборота думпкарных составов при доставке дренирующих грунтов:
(4.1)
где t п – время нахождения состава под погрузкой, ч;
t в – время нахождения состава под выгрузкой, ч;
t пути – время нахождения состава в пути, ч.
Принятовремя оборота думпкарных составов при доставке дренирующих грунтов 2,0 суток.
Время нахождения состава под погрузкой, ч:
(4.2)
где Р п – производительность погрузки дренирующего грунта, м3/ч;
Параметр необходимо определить расчетным путем, при использовании на погрузке экскаваторов с емкостью ковша 2,0 м3. Вспомните формулу определения производительности экскаватора! В вашей работе это будет формула № (4.3). |
t пу – время на подачу состава под погрузку и вывод на станцию отправления, ч;
t оп = 0 ÷ 6 – время ожидания погрузки, ч.
(4.4)
где t м = 0,25 ч – время, затрачиваемое на обгон локомотива, формирование и расформирование состава и другое;
L пп – длина подъездного пути к карьеру (задано);
= 25 ÷ 30 км/ч – скорость следования балластного поезда по подъездному пути.
Время нахождения состава под выгрузкой:
(4.5)
где Hвр – норма времени на выгрузку 1000 м3 дренирующего грунта;
t ов = 4 ÷ 7 ч – среднее время ожидания выгрузки;
t оо = 0 ÷ 10 ч – время ожидания отправления выгруженного состава.
Время нахождения балластного состава в пути:
(4.6)
где L тр.дг – дальность транспортировки дренирующего грунта, км;
– скорость следования поездов на перевозке дренирующего грунта, км/ч.
Так как маршрут доставки дренирующего грунта проходит по одной железной дороге, маршрутная скорость землевозного поезда определена по выражению[4]
(4.7)
Определить самостоятельно. |
n ваг = min{ n д. мп; n д. по} = min{…; …; n нп} = … думпкаров, (4.8)
где n д. мп – максимальное количество думпкаров в составе по массе поезда;
n д. по – максимальное количество думпкаров по длине приемо-отправочных путей;
n нп – наличный парк думпкаров (принять n нп ≤ 40).
(4.9)
Определить самостоятельно. |
где P гр.п – масса грузового поезда, обращающегося на участке доставки дренирующего грунта, т;
объемный вес дренирующего грунта, т/м3;
Q заг – объем загрузки в один думпкар дренирующего грунта, м3;
P тар – масса порожнего думпкара.
(4.10)
где l по – минимальная длина приемо-отправочных путей на маршруте доставки балласта, м;
l л – длина локомотива, используемого на перевозке балластных материалов, м;
l тв – длина турного вагона, м;
l д – длина думпкара, м.