Основное содержание. 7 класс
I.Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы, закаливание организма способом обливания, самомассаж, релаксация.
|
|
Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижение в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре.
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями.
|
|
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
II.Спортивно-оздоровительная деятельность.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой, соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение.
Легкая атлетика, 28 ч.
1.высокий старт, низкий старт.
2.бег на результат – 60м.
3.бег на 1500 м.
4.прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега.
5.прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
6.метание мяча:
а) на дальность отскока от стены;
б) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
в) в горизонтальную и вертикальную цель 1×1 м с 8 – 10 м.
7.бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов.
8.кросс до 15 мин.
9. полоса препятствий.
Спортивные игры, 25 ч.
Баскетбол, 10 ч.
1.стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 2. ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.
3. ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, с пассивным сопротивлением защитника.
4. вырывание и выбивание мяча.
5. тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0), с изменением позиции; нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
|
|
6. игра по упрощенным правилам баскетбола.
Бадминтон:
Футбол, 3 ч.
1.стойка игрока, перемещения приставными шагами, ускорения.
2. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. 3. ведение мяча по прямой, с изменением направления, скорости, с пассивным сопротивлением защитника. 4.удары по воротам.
5.вырывание и выбивание мяча, перехват мяча.
6.игра вратаря.
7.тактика свободного нападения, позиционное нападение.
8. игра по упрощенным правилам.
Волейбол, 9 ч.
1.стойка игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
2.передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой, через сетку.
3.игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
4.нижняя прямая подача мяча через сетку.
|
|
5. прямой нападающий удар.
6. комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Бадминтон 24часа.
- Техника выполнения двигательных действий, двигательных навыков.
- Влияние занятий ФК на личность. Правила организации мест занятий.
- Комплексы упражнений для формирования осанки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Удары на сетке в средней площадки, подачи.
- Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов.
Гимнастика, 12 ч.
1.Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево»!, «Полшага!», «Полный шаг!». Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на н/ж.
2.опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115см), Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)
3. акробатика: Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами, Девочки: кувырок назад в полушпагат.
4.лазанье по канату.
5.общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
6. помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.