Спортивные игры, 25 ч

Основное содержание. 7 класс

                                          I.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы, закаливание организма способом обливания, самомассаж, релаксация.

Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижение в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре.

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями.

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

 

II.Спортивно-оздоровительная деятельность.

  Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой, соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение.

Легкая атлетика, 28 ч.

1.высокий старт, низкий старт.                                                                                           

2.бег на результат – 60м.                                                                                                          

3.бег на 1500 м.                                                                                                                     

4.прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега.                                                                                   

5.прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.                                                                                                    

6.метание мяча:

а) на дальность отскока от стены;

б) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;

в) в горизонтальную и вертикальную цель 1×1 м с 8 – 10 м.                                                                     

7.бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов.                                                                 

8.кросс до 15 мин.

9. полоса препятствий.

Спортивные игры, 25 ч.

Баскетбол, 10 ч.                                                                                                                                    

1.стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом.                                                                                                                                   2. ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, с пассивным сопротивлением защитника.                                                                                                                                      

3. ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, с пассивным сопротивлением защитника.                                                                               

4. вырывание и выбивание мяча.                                                                                             

5. тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0), с изменением позиции; нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».                                           

6. игра по упрощенным правилам баскетбола.

Бадминтон:

Футбол, 3 ч.                                                                                                                                          

1.стойка игрока, перемещения приставными шагами, ускорения.                                                       

2. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.                                                                                                                                     3. ведение мяча по прямой, с изменением направления, скорости, с пассивным сопротивлением защитника.                                                                                                 4.удары по воротам.                                                                                                              

5.вырывание и выбивание мяча, перехват мяча.                                                                                                

6.игра вратаря.                                                                                                                             

7.тактика свободного нападения, позиционное нападение.                                                           

8. игра по упрощенным правилам.

Волейбол, 9 ч.                                                                                                                                    

1.стойка игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.                 

2.передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой, через сетку.                              

3.игра по упрощенным правилам мини-волейбола.                                                            

4.нижняя прямая подача мяча через сетку.                                                                                       

5. прямой нападающий удар.                                                                                                                 

6. комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Бадминтон 24часа.

  1. Техника выполнения двигательных действий, двигательных навыков.
  2. Влияние занятий ФК на личность. Правила организации мест занятий.
  3. Комплексы упражнений для формирования осанки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
  4. Удары на сетке в средней площадки, подачи.
  5. Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов.

Гимнастика, 12 ч.                                                                                                                

1.Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево»!, «Полшага!», «Полный шаг!». Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на н/ж.                                                                                                                                  

2.опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115см), Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)                                                                                                                                                    

3. акробатика: Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами, Девочки: кувырок назад в полушпагат.                                        

4.лазанье по канату.                                                                                         

5.общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.                                                                                

6. помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: