Форма проведения: индивидуальная

Герцен Арина, 6 лет

БЕСЕДА-ЗНАКОМСТВО С РЕБЕНКОМ

Цель: сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания (с кем, дома, в детском саду и т.д.)

Дата проведения:13.02.18

Форма проведения: индивидуальная.

Интерпретация полученных результатов: Средний уровень осведомленности: хорошие знания себя, но отсутствие конкретной информации, особенно той, что касается чисел (дата рождения, номер детского сада и т.д.).

Особенности поведения во время тестирования: Девочка общительная, легко шла на контакт, напряжение при ответах на вопросы не проявляла. Речь спокойная и внятная.

Вопросы анкеты Ответы ребенка
1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество и фамилию. Ариша (вопрос был сформулирован экспериментатором следующим образом «Как тебя зовут?»)
2. Сколько тебе лет? Когда ты родился? 6 лет, родилась летом, в конце августа
3. С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи. Мама, папа
4. Как зовут твою маму? Кем и где она работает? Ксюша, работает в больнице
5. Как зовут твоего папу? Кем и где он работает? Леша, все время забываю, как называется его профессия
6. Где ты живешь? Назови свой адрес. Адрес не знаю, живу не так далеко от сюда
7. Ходишь ли ты в детский сад? Назови номер детского сада. Как зовут твоих воспитателей? Да, хожу 6 лет, номер не знаю, воспитатель у нас один, зовут Ирина Валентиновна
8. Занимаешься ли ты в какой-нибудь секции или кружке? Гимнастикой и еще меня отдадут на рисование
9. Кем ты хочешь быть и почему? Учителем по рисованию

Рекомендации:

ТЕСТ «НЕЛЕПИЦЫ» (АВТОР С.Д.ЗАБРАМНАЯ)

Цель: выявить способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения.

Дата проведения:13.02.18

Форма проведения: индивидуальная.

Интерпретация полученных результатов: Хорошо проявленный эмоциональный отклик в виде улыбки, смешков и удивления, а также показывания пальцем на «нелепицы» и активный поиск все большего количества несоответствий свидетельствуют о здоровой эмоциональной сфере ребенка. А логическое объяснение смысловых ошибок говорит об интеллектуальной развитости.

 

Оценка выполнения задания: 2 балла.

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (АВТОР А.М.ИГНАТЕНКО)

Цель: изучение образной кратковременной памяти.

Дата проведения: 13.02.18

Форма проведения: индивидуальная.

Интерпретация полученных результатов: Ребенку давалось условие «запоминать молча», что указывает на способность к самодисциплине, а также соблюдению норми правил. Несмотря на то, что картинки показывались достаточно быстро, это не вызвало затруднений в запоминании – уровень образной кратковременной памяти выше среднего.

Результаты тестирования:

 

Картинки предлагаемые для запоминая Порядок воспроизведения ребенком запомнившихся слов
1) Медведь 1
2) Чайник 2
3) Поезд  
4) Корова 6
5) Тарелка  
6) Автобус 5
7) Лиса 8
8) Чашка 4
9) Овца 7
10) Самолет 3
Всего: 7  
Уровень готовности: Хорошая готовность

По итогам данного теста Арина к школьному обучению готова.

СКРИНИНГОВЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ (А. КЕРН-Я. ЙЕРАСИК, АВТОРЫ АДАПТАЦИ В.И.ЧИРКОВ, О.Л.РАЗУМОВСКАЯ)

Цель: определение готовности ребенка к школьному обучению

Дата проведения:13.02.18

Форма проведения: индивидуальная.

Интерпретация полученных результатов: Уровень развитости по вербальной шкале выше среднего. Наблюдаются способности к точному воспроизведению образцу. А также абстрактно-образная память (детализированный рисунок с правильными пропорциями частей тела). Уровень развития по вербальной шкале – средний. Ребенок хорошо владеет операциями обобщения и выделения существенных признаков предметов. Но есть недостаток осведомленности, касающейся некоторых явлений и закономерностей (к чему приводит лень и для чего пишут адрес на конверте).

Задание 1. Рисунок фигуры человека, мужчины.

С удовольствием согласилось сделать рисунок, сама потянулась за карандашом.Рисовала в следующем порядке: голова, туловище, ноги, руки, пальцы, волосы, рот, глаз, нос, глаз, футболка. Когда рисовала глаза, воспользовалась ластиком (при этом спросив разрешения, чтобы его взять). Рисунок хорошо продетализирован: пальцы на руках и ресницы вокруг глаз.

Оценка выполнения задания: 5 балла - нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена шеей и не превосходит туловище по размеру. На голове есть волосы, но отсутствуют уши. На лице есть глаза с прорисованными ресницами, нос и рот, но отсутствуют брови. Руки заканчиваются пятипалой кистью, у ног есть ступни (ботинки). Фигура имеет мужскую одежду и нарисована синтетическим способом, т.е. как единое целое.

 

Задание 2. Подражание рукописному письму.

 

Оценка выполнения задания: 5 балла -разборчивое подражание образцу. Размер букв частично идентичен образцу, а местами превосходят его в 1,5-2 раза. В целом фраза написано по прямой, но слово «суп» написано немного выше заданной горизонтальной линии. Площадь листа использована рационально (несмотря на то что, написание фразы начинается чуть левее середины листа, она полностью уместилась в одной строке без каких-либо сжатий букв). Первая буква строки явно соответствует по высоте заглавной букве. Идеальное соединение всех букв. Одна ошибка в соединении букв «у» и «п».

 

Задание 3. Срисовывание группы точек.

Оценка выполнения задания: 5 балла -образец скопирован хорошо и полностью. Все точки располагаются точно также как на образце, отчетливо видны ряды и столбцы точек. Увеличение размера точек в изображении не наблюдается. Немного искажено расстояние между двумя точками.

Общая оценка невербального субтеста: 15 баллов – IQ=130 – школьная зрелость

 

Задание 4. Вербальный субтест теста школьной зрелости Я.Йерасика.

Интерпретация полученных результатов:

Вопросы Ответы ребенка Оценка (баллы)
1 Какое животное больше – лошадь или собака?    
2 Днем светло,а ночью -…?    
3 Небо голубое, а трава …?    
4 Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем похожа, и что у них одинаковое?    
5 Что такое Москва, С-Петербург, Ярославль?    
6 Черешни, груши, сливы, яблоки... Что это?    
7 Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание… Что это?    
8 Утром мы завтракаем, а в полдень- …?    
9 Маленькая кошка– это котенок, маленькая собака – это …, маленькая корова– это…?    
10 Чем похожи друг на друга белка и кошка?    
11 Зачем во всех автомобилях тормоза?    
12 Зачем люди занимаются спортом?    
13 Почему раньше, чем пройдет поезд, вдоль пути опускают шлагбаумы?    
14 Чем похожи друг на друга молоток и топор?    
15 Который час? (Должен показать на бумажных часах: 15.00., 14.30., 10.45.,18.45.)    
16 Чем отличается гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?    
17  Какие ты знаешь транспортные средства?    
18 Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?    
19 Почему плохо, когда кто-нибудь ленится и не хочет работать?    
20 Зачем на конверте пишут адрес?    
    Всего 23 баллов

Арина по вербальномусубтесту набрала 23 баллов, что свидетельствует о среднем уровнеразвития вербального мышления – IQ=91 – школьная зрелость.

Наибольшую трудность вызвали вопросы: про фрукты (№6), полдень (№8), шлагбаум (№13), различия между топором и молотком (№14), лень (№19) и адрес на конверте (№20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: