№ | Вид СРС | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
1 | Подготовка к практическим (семинарским) занятиям, выполнение индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, портфолио) | 1. Беленчук, Л.Н. История отечественной педагогики: учебное пособие / Л.Н. Беленчук. - Москва: Институт эффективных технологий, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-904212-20-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198 2. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. - 5-е изд., допол. и перераб. - Москва: Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - ISBN 978-5-93134-371-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280 3. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 479 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00972-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 |
2 | Подготовка к самостоятельной работе | 1. Цибульникова, В.Е. Педагогика: учебно-методический комплекс дисциплины / В.Е. Цибульникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Факультет педагогики и психологии, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина. - Москва: МПГУ, 2016. - 80 с.: ил. - Библиогр.: с. 40-43. - ISBN 978-5-4263-0405-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469573 2. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 |
3 | Подготовка к тестированию (текущей аттестации) | 1. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики: учебное пособие / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - 166 с. - ISBN 978-5-8353-1019-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232332 2. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 3. Беленчук, Л.Н. История отечественной педагогики: учебное пособие / Л.Н. Беленчук. - Москва: Институт эффективных технологий, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-904212-20-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198 |
|
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
|
|
Для лиц с нарушениями зрения:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть дополнен и конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Образовательные технологии
С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки, для реализации компетентностного подхода программа предусматривает широкое использование в учебном процессе аудиторных и внеаудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе преподавания применяются образовательные технологии развития критического мышления.
В учебном процессе наряду с традиционными образовательными технологиями используются:
– активные формы (лекция, вводная лекция, обзорная лекция, заключительная лекция, презентация);
– интерактивные формы (практическое занятие, семинар, компьютерная симуляция, коллоквиум);
– внеаудиторные формы (консультация, практикум, самостоятельная работа, подготовка реферата, написание курсовой работы);
– формы контроля знаний (групповой опрос, контрольная работа, практическая работа, тестирование, коллоквиум, зачёт, экзамен).
Образовательные технологии при проведении лекций
№ | Тема | Виды применяемых образовательных технологий | Кол. час |
1 | 2 | 3 | 4 |
4 семестр | |||
Раздел 1. Современные педагогические технологии обучения в контексте целостного педагогического процесса | |||
1 | Современное научное представление о понятии «педагогические технологии», и их обусловленность характером решения образовательных задач | АВТ, РП | 2 |
2 | Классификация педагогических технологий и их отличие от других моделей обучения | АВТ, РП, ЛПО | 2 |
3 | Современные технологии обучения в различных образовательных учреждениях | АВТ, РП, ЛПО, ИСМ | 4* |
4 | Современные авторские технологии обучения, используемые в современной школе. | АВТ, РП | 4 |
Раздел 2. Характеристика конкретных педагогических технологий | |||
5 | Авторские школы и эффективные информационно-коммуникационные технологии обучения в школе. | АВТ, РП | 4 |
6 | Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Технология проблемного обучения | АВТ, РП, ЛПО | 2* |
7 | Технологии конструирования и организации различных форм воспитательной работы в образовательном учреждении | АВТ, РП, ЛПО, ИСМ | 2* |
8 | Технологии развивающего обучения | АВТ, РП | 2 |
9 | Игровые технологии. | АВТ, РП, ЛПО | 2 |
10 | Информационно-компьютерные технологии в образовании | АВТ, РП, ЛПО | 2 |
11 | Современные информационные технологии и наука. Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога | АВТ, РП | 2 |
12 | Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся | АВТ, РП, ИСМ | 2 |
| Итого по курсу | 30 | |
| в том числе интерактивное обучение* | 6* |