Вера для Р в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.
У Веры в руках корзинка.
В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки.
Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.
Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
Картина (цепной текст)
Юра для Р нарисовал в подарок картину. Послушай рассказ об этой картине, попробуй пересказать его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.
У Юры есть цветные карандаши.
Цветными карандашами Юра раскрашивает картину.
На картине изображены красивые розы.
Розы стоят в керамической вазе.
Рыбалка (цепной текст)
Рома и Юра братья. Они решили наловить для Р в подарок раков и рыбы. Послушай рассказ об их рыбалке и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.
Рома и Юра братья.
|
|
Братья идут на пруд.
В пруду братья поймают рыбу и раков.
Крупных раков братья подарят Р.
Оркестр (рассказ по сюжетной картинке)
Посмотри на картинку и расскажи, кто на ней нарисован, где они находятся и что делают.
Ребенку нужно придумать рассказ по картинке, используя слова со звуком Р, нарисованные на ней. Попросите ребенка назвать сначала струнные, затем ударные, а потом — духовые инструменты. Объясните ребенку, почему они так называются. Словарь: носорог — труба, баран — барабан, кенгуру — гармошка, ворона — гитара; арфа.