ДБО (Мобильный банк) ПАО Почта Банка – это простой способ управлять своими счетами и картами, проводить платежи в режиме 24/7 с мобильного телефона или планшета.
Подключить систему ДБО ПАО Почта Банка могут клиенты банка, имеющие и не имеющие любой активный продукт банка. Подключиться к Интернет-банку можно на сайте Почта Банка https://my.pochtabank.ru. Для подключения мобильного банка необходимо скачать приложение для iOS в App Store или для Android в Google Play, на мобильное устройство, пройти
регистрацию/авторизацию. Далее зарегистрировать личный кабинет в АТМ и
использовать телефон и пароль от личного кабинета для входа в Интернет
банк и Мобильныйбанк. В настоящий момент подключение к Интернет-банку и мобильному банку и обслуживание бесплатны.
Ценность продукта ДБО в Почта Банке:
1) С помощью Интернет-банка/мобильного банка можно контролировать свои кредиты и карты, управлять ими, переводить деньги, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги и совершать другие платежи.
2) Большинство действий в минимум кликов, не нужно читать инструкции, все интуитивно понятно.
|
|
3) Пользование Интернет – банком и мобильным банком бесплатно, большинство платежей без комиссий, а там, где комиссии есть — они минимальны.
4) Используются современные технологии защиты, операции совершаются только с разрешения Клиента
Получить кредит наличными можно через Интернет банк / Мобильный банк для этого необходимо заполнить заявку и направить на рассмотрение в банк. При положительном решении кредит выдается на сберегательный счет. После положительного решения необходимо обратиться в Клиентский центр, предоставить оригиналы документов и подписать договор.
Так же через систему ДБО Почта банка можно открыть вклад, самостоятельно выбрав параметры вклада в зависимости от целей и желаний. При оформлении вклада через каналы ДБО ставка по вкладу будет увеличена на 0,25% к ставке, которая указана в тарифах.
С 10.10.2017 у Клиентов есть возможность сделать перевод «Western Union» с рублевых счетов (кроме кредитных продуктов и виртуальных карт) Клиентов Банка, прошедших полную идентификацию, для получения наличных в точках сети Системы «Western
Union» по всему миру.
В 2018 году планируется запустить:
1) возвраты и изменения переводов по инициативе Клиентов;
2) переводы «Western Union» на счета получателей в других банках;
3) выплату переводов, полученных от «WesternUnion» получателям, с зачислением на их счета в Банке
В Интернет-банке и Мобильном банке есть раздел «Мои интернет покупки», который позволит Клиенту:
1) Получить информацию о своих интернет-покупках.
|
|
2) Подать обращение в Кардиф для владельцев Пакета онлайн-покупателя.
3) Отслеживать статус доставки Почтой России своих интернет-покупок
С 01.05.2016 г. для держателей карт Почта Банка, которые совершают покупки в интернете действует предложение «Пакет онлайн-покупателя» (Online-shopper). В Пакет онлайн-покупателя будут входить различные предложения для Клиентов. Сейчас – это программа «Защита покупки». «Пакет онлайн-покупателя» подключается к таким картам как:
1)Карта, выпущенная к Сберегательному счету•«Элемент 120»
2)Онлайн карта (предоплаченная виртуальная карта)
3)«Карта для покупок» по программе «Дебетовая карта».
Программа «Защита покупки» Клиентам, которые с 01.05.2016года совершили покупки в интернетепо карте «Элемент120», «Онлайн карте», карте, выпущенной к Сберегательному счету, «Карте для покупок» на сумму 7500 рублей и более автоматически бесплатно становится доступна программа страхования «Защита покупки» (Базовый пакет), которая действует в течение одного года. С 01.07.2017 если у Клиентов закончился срок действия бесплатного «Пакета онлайн-покупателя», то на второй год он может подключить Пакет за 300 рублей в год. Услуга обеспечит Клиентам защиту покупок, даст гарантию получения качественных товаров через интернет-магазин, ивозможность чувствовать себя комфортно и уверенно в партнерстве с Почта Банком. Кто осуществляет страхование? Страховая компания КАРДИФ. Какие риски покрываются:
1)Гарантия лучшей цены Вам вернется разница в цене, если товар,купленный вами по карте в интернет-магазине, стоит дешевлев любом другом магазине на территории РФ или в том же самом интернет-магазине по специальным предложениям для карт других банков эмитентов.
2)Бесплатный ремонт техники если Вы купили технику, а она оказалась сломанной, её бесплатно отремонтируют, а если починить уже нельзя, то её стоимость будет Вам компенсирована. Обе опции доступны в пределах 30000 руб.
3)Обратная отправка товара - если товар не подошел или отличается от заказанного, то Вам будет возвращена стоимость обратной отправки его продавцу –до 3 000 рублей.
С 15 ноября Клиенты банка, смогут пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты услуг с помощью своего смартфона на базе операционной системы Android. Оплачивать покупки с Android Pay можно как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Для этого не обязательно открывать приложение – достаточно активировать экран смартфона и поднести его к терминалу. Платежи на небольшие суммы не требуют дополнительного подтверждения. Для совершения операции на сумму свыше 1 тысячи рублей необходимо подтверждение по отпечатку пальца или PIN-коду – более удобный способ Клиент выбирает самостоятельно в процессе привязки карты или настройках телефона.
Рассмотрим статистику подключения клиентов к ДБО за 2016-2017 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ДБО росло очень быстро, и с 2016 года по 2017 год достигло до 5 миллионов человек.
Статистические данные взятые из выгрузки ПАО Почта Банка представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Статистические данные из выгрузки в ПАО Почта Банке
2016 год | 2017 год | |
Мобильное приложение | 65.7 тыс.чел. | 73 тыс. чел |
Интернет Банк | 3.42 млн. чел. | 4.29 млн. чел. |
Приведем расчеты и рассчитаем процент подключений к каждой услуге в таблице 2.
Таблица 2 – Расчеты процента подключений к ДБО за 2016 – 2017 гг
период | расчеты | Увеличение в % по сравнению с предыдущим годом | |
Мобильное приложение | 2016 | (65,7*100)/73 | 90 |
2017 | (73*100)/81,2 | 89,9 | |
Интернет Банк | 2016 | (3,42*100)/4,29 | 79,7 |
2017 | (4,29*100)/6 | 71,5 |
Из данной таблицы расчетов мы видим, что процент подключений возрастает. Например, рассмотрим количество подключенных клиентов к такой электронной системе, как «Мобильное приложение». Если производить подсчеты по данным из статистики электронного банковского обслуживания, в котором «Мобильное приложение» с 65.7 тысяч человек возросло до 73 тысяч человек, то можно заметить, что подключения так же росли. По услуге Интернет Банк видно, что подключения росли с огромной скоростью и возросли с 3,42миллионов человек до 4,29 миллионов человек. А соответственно рос и процент подключений. Это говорит о том, что данным электронным обслуживанием, пользуются клиенты в большей степени, чем системой «Мобильным приложением».
|
|
Так же проанализируем доходность банка в общем за 2016-2017 года. Возьмем данные из статистики банка по России. В 2016году чистая прибыль составляла 363 млрд. рублей. В 2017 году чистая прибыль банка составила 763,2 млрд. рублей. При этом делаем расчеты в таблице 3 за 2года.
Таблица 3 – Чистая прибыль ПАО Почта Банка за 2016 - 2017 гг.
Период | Доходность банка и расчеты | Рост или убыток |
2016-2017 | 363 – 763,2 | - 400,2 |
В связи с этими расчетами делаем выводы: В 2017 году чистая прибыль ПАО Почта Банка по сравнению с 2016 годом повысилась на 400,2 млн. рублей.
Рассмотрим, каков же доход составляет от подключений электронных банковских услуг. Возьмем статистику за 2016-2017 гг. таблица 4
Таблица 4 – Электронные банковские услуги за 2016–2017 гг.
Период | Суммы, млн рублей | |
Мобильное приложение | 2016 | 10,1 |
2017 | 15 | |
Интернет Банк | 2016 | 22 |
2017 | 35,1 |
Из этой статистики приводим расчеты за 2013-2015 года таблица 5.
Таблица 5 – Расчеты прибыли от электронных банковских услуг за 2016 – 2017 гг
Период | Расчеты, млн рублей | Прибыль, млн рублей | |
Мобильное приложение | 2016-2017 | 10,1-15 | 4,9 |
Интернет Банк | 2016 -2017 | 22 – 35,1 | 9,5 |
Следуя этим расчетам можно сказать, что с количеством подключений и обслуживания клиентов в системе электронных банковских услуг, доходность банка возрастает. Конечно не на столько, сколько бы хотелось получать дохода от таких услуг. Это означает что если количество подключений к электронным банковским услугам будет расти, то и доход от этого будет становиться выше. На основе практики применения электронных банковских услуг на примере ПАО Почта Банк можно сделать следующие выводы: банк является юридическим лицом и предоставляет разнообразные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в ПАО Почта Банке считаются прибыльными и удобными, как показывает анализ электронного банковского обслуживания. Поэтому банк намерен развивать такие услуги и в дальнейшем производить обслуживание только по ним.
|
|