В процессе использования аккумуляторных батарей на автомобилях могут возникать неполадки с его работой, рассмотрим основные и часто происходящие неполадки.
Самыми частыми сбоями в работе аккумуляторных батарей является окисление выводов, что приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику. Устранение этой неполадки потребует немного времени:
· надо снять клеммы и зачистить их,
· также зачистить вывода АКБ,
· потом поставить все на место,
· проверить надежность крепления клемм, клемма должна крепко сидеть на выводах и не двигаться,
· затем для надежности сверху клеммы смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.
Низкий уровень электролита в аккумуляторе также может повлиять на его работу. Электролит, а точнее дистиллированная вода со временем испаряется или возможно его подтекание в следствии трещины в корпусе аккумуляторной батареи. В случае исправного корпуса, вы просто доливаете дистиллированную воду до положенной нормы.
|
|
Уточнение: заливать нужно дистиллированную воду, так как кислота в электролите практически не испаряется. Не забывайте изредка проверять плотность электролита, иначе через небольшое время вам придется его выбрасывать.
Если ваш аккумулятор быстро разряжается, тому есть две причины;
· либо загрязнение аккумуляторной батареи,
· либо загрязнение электролита.
В этом случае вам надо протеретьнасухо контактные части и проверить чистоту электролита,по результату заменить электролит на новый.
В аккумуляторе может произойти короткое замыкание связанное прежде всего с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы электродов. В этом случае вам лучше купить новый аккумулятор.
В виду неправильного ухода и обслуживания аккумуляторной батареи она также может выйти из строя, происходит сульфатация и на пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого пластины не проводят ток и аккумулятор не принимает ток. Такая неисправность может произойти в следствии невыполнения правил обслуживания АКБ, понижения уровня электролита ниже нормы и соответственно работа части пластин на воздухе, долгое хранение аккумулятора без подзарядки, пониженная плотность электролита а также разряд аккумуляторных батарей ниже 1,7 в на один аккумулятор.
Виды и работы, выполняемые по ТО аккумуляторной батареи автомобиля.
Виды технического обслуживания.
Во время эксплуатации через определенные промежутки времени для поддержания АБ в исправном состоянии необходимо проводить такие виды технического обслуживания:
|
|
1. осмотры (текущие и инспекторские);
2. профилактический контроль;
3. профилактическое восстановление (ремонт).
Текущие и капитальные ремонты аккумуляторных батарей следует выполнять по необходимости.
Объемы и периодичность технического обслуживания должен утверждать технический руководитель предприятия.
Объемы технического обслуживания для некоторых типов фирменных аккумуляторных батарей, в особенности относительно электролита (доливка, контроль плотности, температуры и др.), могут быть сокращены, что должно быть отображено в местных инструкциях предприятия.