Вопрос 3. Пользователи бух.отчетности (отч.)

п. – юр. или физ.л, заинтересованное в инф. об орг-и. круг п. бух.отч. возникает когда эти данные являются базой для принятия необх. управл. решений лицами, осуществляющими управление данным п/ем, и иными связанными с ним юр. и физ. л., гос-вом и его органами. Всех п. делят на 2 гр по их инф. интересам: внутренние п. и внешние п.. Внутренние п. используют основной V инф-и, однако ее состав ограничен комм. тайной, и уровнем доступа сотрудника. Внутренние п. представлены адм-ей орг-и, рук-ями подразделений орг-и, занятых фин анализом- (служащие, персонал орг-и, заинтересованный в инф-ии о полученных орг-ей в отчетном периоде доходах, о размере зп и ден. средств для поощрения раб-ов, а также менеджеров, имеющих доступ к данным управл. и фин. учета и несущих отве-ность за их решения по тек. и инвест. деят-ти, к-рых интересует инф-я о, V пр-ва или продаж, наличие ресурсов). Внешние п. функционируют вне орг-и это: 1) п. с прямым фин интересом, 2) с косвенным фин интересом и п. без фин. интереса. П. с прямым фин интересом 1) пользуются информацией, из данных нал учета, в бух. отч. Из этой инф-ии п. делают выводы о платежес-сти орг-и, перспективах её развития. (собственники) орг-и, настоящие и потенциальные инвесторы и кредиторы а также кредит-ие банки, которые на основе отч. разрабатывают варианты предоставления займов, вероятность и сроки их возврата (кредиторы). Дебиторов орг-и, интересует инф-ия о стабильности орг-и, об операциях, совершенных орг-ия в посл. время. Они анализ-ют фин положение орг-и, результаты ее работы, ликвид-ть. баланса, то есть инф-ия, позволяющая оценить фин положение орг-и, погашать долги и выплачивать %. 2)П. с косвенным фин интересом заинтересованы в фин. стабильности пр/ия (налог-ые и гос. органы, банки, страх-ые комп.) Первых интересует инф. о ден-ых доходах и о формировании нал. базы, а также достоверность сведений, указанных в бух. док-ах, к-рые исп-тся для ведения нал. учета. Фин. органы заинтересованы в получении данных, свидетельствующих о поступлении средств от орг-и в фед. и местный бюд-ты, с целью корректировок гос-ной и рег-ной системы налого-ния. Банки оценивают возможности закл. договоров по расч. операциям. Страх. орг-ии оценивают риски наступления страх. случаев, и выплаты стр. взносов. Еще это проф.союзы, к-рые анализ-ют отч-е данные с целью определения жизнеспособ. орг-и в плане оплаты труда. Косвенный интерес закл в. продолжении ее деятельности в будущем. П. без фин. интереса интер-ся законностью совершаемых операций, получения стат. инф-и это, Росстат анализирует бух. О. для пополнения данных макроуровня. Правоохр. органы интересует инф-ция о законности хоз. операций, данные о состоянии расчетов по суммам нанесенного мат. ущерба, а также инф-ия о недостачах и потере мат. ценностей. Аудит. фирмы анализ-ют показатели ФХД орг-и и степень достов-и представл. в отчет-и данных. Выделяют п. -общественность. (наемные работники, клиенты, налогоплат-и, и фин. аналитики, журналисты, конкуренты.

4. Сущность,виды и назначение бух.отчетности.

В Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 6.12, 2011г. 402-Ф3 определено, Бухгалтерская (финансовая) отчётность- информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за ответный период. Бухгалтерская отчётность признаётся логическим завершением учётных процедур. В российских нормативных документах определены понятие бухгалтерской отчётности, ее структура форм, предъявляемые требования, а также указаны внутренние и внешние пользователи.

Финансовую отчётность можно классифицировать по след.признакам:

1. По периодичности: годовая и промежуточная.

Годовая отчётность составляется по окончании года и Характеризует все аспекты деятельности организации за финансовый год.

Промежуточная отчётность составляется на внутригодовую дату нарастающим итогом с начала отчетного года.

2. по охвату: индивидуальная, свободная, консолидированная

Понятия индивидуальной и консолидированной отчетносm закреплено в концепции развития бух.учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, а сводной отчетности в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для: 1)выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта чистой прибыли (убытка) и распределения ее мcжду собствениками; 2)представления в государственные органы 3)выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов 4)формирования единой государственно базы статистического наблюдения макроэкономических показателей 5) использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении; 6)иных целей.

Главная задача при сосmaалении индивидуальной бухгалтерской отчетности-обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах.

Индивидуальная бухгалтерская отчётность как элемент метода бухrarтерского учета выполняет две функци:1) информационную (характеризует фин.положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта);2) контрольная(обеспечение системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учёта при завершении каждого учетного цикла)

Свободная бухгалтерская отчётность.в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственных бухгалтерского ответа составляется также сводная бухгалтерская отчётность, включающая показателя отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами.

Консолидированная финансовая отчетность. Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая я вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее МСФО) определяетс как Группа. Консолидированная финансовая отчетность выполниет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним показателем.

3. по назначению: управленческая, бухrалтерская,систематическая, налоговая, дрyтие виды.

управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом(руководством другим управленческим персоналом).Содержание периодичность, сроки формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом.

Статистическая отчетность- Система показателей, представляемых организациями согласно методикам, разработанным Федеральной службой гос.статистики, с целью формирования обобщённых макроэкономических данных.

Налоговая отчётность (налorовые декларашm) преднаначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляется на основе информации формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

4.По срокам составления: вступительная, текущая, заключительная.

Вступительная отчетность составляется в момент организаши компании (на дату ее государственной регистрашr).

Текущая отчетность формируется периодически в Течение всего времени функционирования организации.

Заключиmельная бухгалтерская отчётность составляется на дату завершения деятельности хозяйствующего субъекта (на день, предшествующий дате внесения в реестр соответствующей записи реорrанrsуемой организацией, прекращающей свою деятельность)

5. по нормативной базе: составленная на основс МСФО, ГААП, российских нормативых документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: