Методы финансового прогнозирования

Математического моделирование. Позволяет учесть множество факторов, которые влияют на финансовое состояние органов государственной и муниципальной власти и хозяйствующих субъектов, выбрать из вариантов прогнозов предпочтительный, который будет обеспечивать в максимальной степени достижение поставленных перед органами государственной и муниципальной власти и хозяйствующими субъектами задач в области производства, социально- экономического развития 2. Эконометрическое прогнозирование. Основано на методах экономической теории и статистики. Расчет осуществляется на основе оценочных показателей, причем с их помощью исследуется зависимость одной или нескольких эконометрических переменных от тех факторов, которые заложены в модели.

Оно позволяет оценить влияние различных факторов на эконометрическую переменную и на основе этого построить модель взаимосвязи этих эконометрических переменных.
Результаты этих двух методов желательно дополнять экспертными оценками.

Метод экспертных оценок. Предполагает, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз, при разработке которого доминируют его интуиция, прежний опыт, творчество и воображение.

Экспертные методы прогнозирования используются в случаях:
а) когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования;
б) наличия высокой степени неопределенности информации, имеющейся в прогностической базе, или вовсе при отсутствии информации об объекте прогнозирования.

Трендовый метод. Предполагает зависимость доходов и расходов органов государственной и муниципальной власти и хозяйствующих субъектов от одного фактора – времени. Он может исходить из постоянных темпов роста или из постоянных абсолютных изменений.

Разработка сценариев. Предполагает определение допущений, которые кладутся в основу сценария (политические предпосылки, установки управляющих структур и т.д.) Он позволяет определить влияние тех или иных управленческих решений на состояние финансов органов государственной и муниципальной власти и хозяйствующих субъектов.

При финансовом прогнозировании можно использоваться как один, так и несколько методов.

Результатом финансового прогнозирования является составление прогноза.
Прогноз дает возможность оценить варианты развития финансов, один из которых признается реалистичным.
По временным горизонтам прогноз может быть:

долгосрочным (10-15 лет и больше),

среднесрочным (5-7 лет),

краткосрочным (до 3 лет).

Финансовый прогноз является основой для составления финансового плана






Http://economics.studio/finansistam/etapyi-finansovogo-planirovaniya-54782.html

Тема 2.2. Государственный бюджет. Бюджетная система РФ и бюджетное устройство Роль и значение государственных финансов. Социально-экономическая сущность бюджета государства, состав и структура доходов и расходов государственного бюджета. Управление дефицитом государственного бюджета: причины, пути сокращения, методы финансирования.

Бюджетное устройство и бюджетная система. Бюджетный процесс в РФ. Бюджетная политика. Налоговая система РФ. Федеральные налоги. Налоги субъектов РФ. Местные налоги и сборы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: