Истинный смысл настоящей религии

 Для истинно-верующих людей, к какой бы религиозной системе или практике они себя не причисляли, есть только одна по-настоящему истинная религия – это искренность, любовь и преданность Богу. И часто можно видеть как человек, который только встает на путь духовной практики, порой в недоумении задается вопросом: «Каково же личное отношение Бога к разнообразию существующих в мире религий и разных форм поклонения Ему? Обязательно ли я должен стать последователем той или иной традиционной веры, которая в обществе считается общепринятой? Не оскорблю ли я объект своего поклонения, если пойду путем какой-нибудь другой религии?»

Не трудно догадаться, что, поскольку, в отличие от нас, Господь находится вне материальных представлений о сути вещей, Ему совсем не важна внешняя форма той или иной религии, к которой человек себя относит. Ему, прежде всего, важна степень его веры и преданности Ему. Если бы Бог был так предвзят, что выделял бы только одну какую-нибудь избранную горстку верующих, забывая при этом об остальных поклоняющихся, то кто бы захотел любить и служить такому Богу в какой-то другой религиозной системе? Мы иногда даже не можем толком вразумить себе то, что Бога совсем не смущают такие предрассудки, каким образом, например, человек решит обратиться к Нему. Разве Он не поймет, если я взмолюсь Ему со словами: «О, всемогущий Вишну!», и то же самое сделает рядом стоящий со мной сосед, взывая: «О, великий Аллах!»? Разве будет Он затыкать уши, если я с чувством обращусь к Нему: «Мой дорогой Кришна», и, не обращая на меня внимания, смотреть в сторону того, кто искренне взывает: «О, всемилостивый Иисус!»? Разве Он не догадается, что все эти молитвы обращены лишь к Нему одному? Плюс ко всему, Ему вовсе не составит труда понять и разобраться в сути высказанных нами молитв: произнесена ли она на русском или на санскрите, в церкви или в мечети, в мыслях или вслух.

  Сказанное может означать лишь одно: для разумного человека, по-настоящему преданного Богу, важно, прежде всего, его внутреннее настроение. Это – преданность, искренняя вера, чистота помыслов и бескорыстная любовь. Именно наличие этих качеств может служить критерием силы и истинности религии, а не внешняя догма или обозначение, которое, скорее, вызовет лишь разобщение и непонимание, чем союз и сплоченность между поклоняющимися.

Итак, важно понять, что внешние обозначения и формы поклонения, не имеют ничего общего с истинной преданностью Богу: человек, родившийся в христианской семье, может завтра перейти в ислам, стать буддистом или последователем индуизма. Но значит ли это, что он изменяет Богу, предает свою религию как отступник или становится врагом других религий? Конечно, нет. С другой стороны, если человек неискренен или не чист в своем поведении, хуже того, если он пошел по стезе греха, то к какой бы религии он себя не причислял, он лишь очернит ее, запятнает плохим именем, и спровоцирует мнение о ней, как о какой-нибудь псевдо религии или обычной секте. Такое явление становится в наше время все более частым и распространенным.

Например, когда человек совершенно неправильно понимает истинную суть религии, он начинает завидовать, искать недостатки в других вероучениях, провозглашать их неистинными, и даже со звериной жестокостью нападать на их последователей. Тот, кто таким поверхностным образом понимает веру в Бога, лишь выявляет в себе наличие полной духовной незрелости и абсолютной некомпетентности в подобных вопросах, и, конечно же, не может называться верующим в истинном смысле этого слова. Вместо того, чтобы, объединившись, бороться с разрушающими силами зла, такой «верующий» его лишь сеет. И чем больше такой человек предается подобным утопическим идеям под эгидой «истинной веры», тем больше он отдаляется от Бога и достигает прямо противоположного результата в высшей цели «своей религии».

 

Разнообразие святых имен Бога

Как уже говорилось выше, различия в именах Бога, также не является поводом для разногласий среди верующих. Эти различия, всего лишь подчеркивают безграничное могущество Господа в соответствии с разными аспектами Его деятельности. Все имена Бога – суть Его безграничные и всемогущие качества и достояния: например, в Библии Бог описывается как «Ягве» (Иегова) – «Тот, который создает и пронизывает бытие», в Коране Он именуется как «Аллах» (Аллах Акбар) – «Величайший и Всемогущий Владыка мира». В Ведах имя «Кришна» на санскрите означает: «Тот, кто всех привлекает», а «Рама» – «Несущий нескончаемую радость». Имя «Вишну» с древнего языка санскрит переводится как «Всевышний или Верховное Существо, стоящее над всем видимым и невидимым», а «Будда» – значит: «Просветленный или обладающий трансцендентным разумом». Имя «Христос» – с греческого означает: «Избранный или возлюбленный Богом» и т.д. Все эти имена – это имена Единого Бога, как если бы слово «Солнце» имело много разных названий: на языке индусов (санскрите) его называют «Сурйа», на английском языке – «Сан», на русском – «Солнце» и т. д. Но ведь никому и в голову не приходит объявить это солнце индийским, американским или русским. Подобным же образом, нельзя судить и о Боге, называя Его христианским, мусульманским или индийским, отождествляя с этими искусственными ярлыками свою религию и себя самого.

Поэтому разницы в том, какие имена мы повторяем, в сущности, нет, поскольку имя Бога неотлично от Него Самого. Однако Ведические писания в наше тяжелое время, называемое Кали-югой (железный век), рекомендуют совместное повторение имени Кришны или мантру Харе Кришна: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, как самый быстрый и простой способ достижения любви к Богу.

   Хотя каждый вправе выбрать для себя повторение «своего» имени Бога, по-настоящему верующий и преданный Богу человек, повторяя это имя или видя иные формы поклонения Ему, должен глубоко уважать чувства других верующих и думать примерно так: «Люди, повторяющие другие святые имена или следующие иным формам поклонения Богу, также поклоняются моему Господу, но делают это несколько другим образом. Пусть же Господь вразумит их быть искренними...» Те же, кто не имеют подобного умонастроения и при этом критикуют другие религии, проявляя ненависть, вражду или насилие к их последователям, с точки зрения Ведических писаний считаются обычными атеистами, фанатиками и агрессорами. Семьсот лет назад это хорошо подметил и выразил в стихах персидский поэт-суфий Джалаледдин Руми:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: