Глава 9: «Плохое» происходит с хорошими людьми, потому что есть справедливый Господь

- Принимая во внимание закон кармы и реинкарнации, на вопрос: «Почему «плохое» происходит с хорошими людьми?» - становится не трудно ответить обратным утверждением: «С действительно хорошими людьми – «плохого» не происходит!»

- В этом мире совершенно не случайно рождение и одновременное присутствие бедных и богатых, гениев и чудаков, грешников и праведников. Если бы у души не было прошлых жизней, не было бы и подобного неравенства. Ведь зачем всеблагому Господу создавать душу порочной, если изначально ее можно создать прекрасной и добродетельной?

- Все то, что сегодня приходит к грешнику как «незаслуженная» награда, это результат его благочестия в прошлом, который в следующей жизни станет лишь возмездием за все то, что было использовано им не по назначению в жизни настоящей.

Часто у не осведомленных в религии людей возникает вопрос: «Почему существует зло и несправедливость одновременно с Богом? Почему Он допускает страдания? Как можно верить в Его существование, если Он позволяет грешникам безнаказанно наслаждаться, а невинным незаслуженно страдать? В чем причина подобной «Вселенской несправедливости»?»

Чтобы прояснить ответы на эти вопросы, прежде всего, необходимо понять одну фундаментальную истину (или пока просто принять ее на веру), которая являет собой главную суть духовного знания. Это то, что все мы вечные души и не являемся этим бренным телом. Однажды восстав против Бога, мы были вынуждены оставить духовный мир, променяв его на мир материальный. В этом мире мы вольны по своему усмотрению, использовать свою свободу воли, а Господь лишь берется контролировать нашу деятельность посредством законов материальной природы, т.е. законов кармы. В этом же мире нам дается возможность забыть Бога, претворить в жизнь свои личные планы и желания, получая при этом иллюзию независимости. Таким образом, в человеческой форме жизни, нашу судьбу начинает определять карма – деятельность мотивированная материальными желаниями и продиктованная ощущением господства над материальной природой. Эти действия и желания идут за нами из жизни в жизнь и обрекают нас в будущем пожинать плоды всего того, что было посеяно нами хорошего или плохого. Иначе говоря, если мы действуем согласно религиозным предписаниям, мы обретаем хорошую карму, т.е. в будущих рождениях получаем награду за свое благочестие. Плохая же карма навлекает на нас страдания в форме, например, бедственного существования, хронических болезней, последующих рождений в теле животного или попаданием в темнейшие районы ада. Так из жизни в жизнь у нас создается длинная «кармическая цепочка», где мы становимся заложниками судьбы, одновременно являясь ее творцами.

Принимая во внимание и анализируя вышеописанный принцип кармы и реинкарнации, на вопрос: «Почему «плохое» происходит с хорошими людьми?» - становится не трудно ответить обратным утверждением: «С хорошими людьми – «плохого» не происходит!» Эта кажущаяся несправедливость возникает лишь тогда, когда мы не учитываем закона кармы и смотрим на нашу жизнь в пределах одного воплощения, уличая Бога в несправедливости к одним и предвзятости к другим. Часто мы даже не задумываемся, что если бы душа жила одну жизнь, как бы могла она подвергаться страданиям в младенческом возрасте, не успев совершить при этом ни одного греха? Вот здесь, действительно можно бы было усомниться в милосердии Бога, который не понятно почему, определяет одну душу как грешную, а другую - благочестивую. Ведь зачем всеблагому Господу создавать душу порочной, если изначально ее можно создать прекрасной и добродетельной? Поэтому в этом мире совершенно не случайно рождение и одновременное присутствие бедных и богатых, гениев и чудаков, порочных людей и исполненных благочестия. Если бы у души не было прошлых жизней, не было бы и подобного неравенства. И это лишь снова и снова доказывает, что каждая душа отрабатывает то, что заслужила. Не принимая этот факт во внимание, нам так ни когда и не удастся избавиться от недоверия к Богу и ощущения несправедливости с Его стороны, не узнав также истины о том, за что же все-таки страдают хорошие люди и почему «почивают на лаврах» грешники. Таким образом, то, что мы называем злом, глазами Бога определяется как благо, поскольку благодаря этому «жестокому обучению» или справедливому пожинаю плодов своей деятельности, мы можем правильно начать распоряжаться своей свободой.

На живом примере эту проблему более детально можно рассмотреть так: возьмем появление на свет того же «невинного» ребенка, родившегося мертвым. Его невинность и беззащитность повергает нас в трепет и убеждает в том, что этот ребенок точно не может быть повинен в каких либо греховных злодеяниях. Однако почему же он умирает? Простой обыватель, обычно сразу предъявляет претензии Богу и заявляет: «За что, Господи? Почему это произошло с моим ребенком? Это несправедливо!» Но ответ будет убедительным и простым только тогда, когда мы возьмем в расчет прошлую жизнь ребенка. Если мы посмотрим сегодня на количество в нашем мире абортов, то становится ясным, что это преждевременно умершее и «невинное» дитя, является ни кем иным, как той самой, безответственной матерью, которая в прошлой жизни решила сделать аборт, заведомо лишив себя возможности видеть дневной свет в жизни настоящей.

Таким же образом, все то, что сегодня приходит к грешнику как «незаслуженная» награда, это результат его благочестия в прошлом, который в следующей жизни станет лишь возмездием за все то, что было использовано им не по назначению в жизни настоящей. Точно также как и все плохое, от которого сегодня страдает человек, совершающий только добро, в свой срок сменится плодами его благочестивых поступков, проявленных в богатстве, красоте, здоровье и другом благосостоянии. Однако с точки зрения ведичекого понимания нашего истинного блага, вовсе ни это есть высшая цель нашей души. Здесь мы становимся лишь заложниками судьбы, пусть даже и справедливого распределения для нас счастья и страдания. Как ни странно, именно избавление от подобной двойственности, священные писания определяют как истинное или настоящее решение проблемы. А истинная проблема в том, чтобы с помощью духовного знания, быть способным раз и навсегда разорвать этот заколдованный круг и положить конец этим постоянно сменяющим друг друга иллюзорным «наградам и наказаниям». То есть смысл жизни, совсем не в том, чтобы в этой жизни стать хорошим человеком, для того, чтобы в следующей беспрепятственно наслаждаться, и тем самым, вновь наработать себе «репутацию грешника», чтобы снова потом за все это расплачиваться. Для души это всего лишь очередная ловушка материальной природы или замкнутый круг, который не дает ни какого абсолютного, т.е. вечного результата.

Так мы приходим к выводу, что на эту проблему необходимо смотреть гораздо глубже. Необходимо выйти за горизонты одной нашей ограниченной жизни, которая является лишь результатом, всего того, что мы натворили в жизнях предыдущих. Не следует роптать на Бога за Его кажущуюся несправедливость к невинным, точно также, как не следует, и обманываться Его безучастным отношением к грешникам, думая о тех и других как о не заслуженно наказанных и без причины поощренных. Стоит только поверить во всеблагую волю Господа и принять во внимание закон кармы и факт перевоплощение души, как мы тут же легко решаем проблему подобной несправедливости. А наличие существующего зла, становится понятным в свете свободы нашего выбора – служить Богу или продолжать заниматься греховной деятельностью для удовлетворения собственных чувств. Ясное понимание этого факта, легко позволяет нам найти и ответ на поставленный выше вопрос: «Поскольку Бог всеблаг и милосерден, и знает наши прошлые деяния и поступки, с хорошими людьми – ничего, нигде и никогда плохого произойти не может!». Это еще одно убедительнейшее доказательство в пользу существования Бога.

Вывод: В совершенном творении Бога, нет места таким недоразумениям как «несправедливость в распределении наказаний и незаслуженное поощрение благами». Каждое наше желание, мысль, поступок учитываются Высшими силами. При отсутствии прошлой жизни, высшей воли и вселенского контроля, было бы непонятно, почему милосердный Господь создает одну душу порочной и наказывает ее, а другую - прекрасной и добродетельной, не подвергая при этом незаслуженным наказаниям?!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: