Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Тема: «Бусы для мамочки»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Учить узнавать на фотографиях своих мам и называть их.
3. Формировать умение различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий)
ОО «Речевое развитие»
1. Стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
2. Активизировать в речи детей слова: бусы, красивые, подарок
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание делать приятное своимблизким.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать умение нанизывать бусинки на шнурок.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Формирование умение эмоционально реагировать, сопереживать героям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность
3.Формировать представления о правилах пользования пластилином (пластилин не есть, пользоваться аккуратно).
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)
2. Воспитывать интерес к процессу лепки.
ОО «Познавательное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к лепке.
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, действия с пластилином, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: и грушка мягкая «Котенок», корзина, Д/и «Собери бусы», сундучок, мольберт с магнитиками, фотографии мамы с малышом
Раздаточный материал: по количеству детей – шнурочки для бус, тарелочки с деревянными бусинами желтого, синего, красного, зеленого цвета, тарелочки одноразовые, кусочки пластилина желтого, красного, синего, зеленого цвета, салфетки, картонные листы с нарисованными нитями для бус.
ТСО: музыкальная физминутка Е.Железнова «По дорожке мы идем», песня «Ах, какая мама»
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Д/и «Собери бусы», рассматривание мягкой игрушки «Котенок», разучивание пальчиковой игры «Котик лапкой умывался», «Дружно маме помогаем», беседа «Скажи, как зовут мамочку твою», разучивание психогимнастики, совместное рассматривание фотоальбома «Вместе с мамой, вместе с папой», игры с пластилином «Украсим чашку для куклы», «Красивые ведерки для няни», Д/и «Разложи бусинки по цветам в тарелочки», наблюдение за кошечкой, рассматривание бус маминых
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр родителей с детьми семейного фотоальбома
2. Рекомендовать родителям дома рассмотреть вместе с малышом бусы.
3. Предложить сделать бусы из бросового материала (пуговиц, макарон, пластилина)
4. Совместно с ребенком сделать дорожку из пластилина по нарисованной линии
Индивидуальная работа: Сашу П. - вовлечь в игровую деятельность;
Катю Х. - поощрять попытки выражать свои мысли, Вову Я.- побуждать выполнять игровые действия
Методы и приёмы:
- Наглядный: рассматривание котенка, фотографий, показ способов действий
- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
- Практический: психогимнастика, пальчиковая гимнастика
- Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: котик Мурзик, мягкий, пушистый, лапки, разогреть бусы, бусинки, собрать, помочь, подарок, нанизывать, сундучок, фотография, пластилин, желтый, красный, синий, зеленый.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: бусы, сундучок, холодно, желтый, красный, синий, зеленый.
- Умеет рассматривать фотографии, узнавать в изображенном свою маму, эмоционально реагировать, называть имя своей мамы, сопереживать героям.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к игре.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
-Умеет отщипывать от целого кусочка пластилина маленький кусочек и крепить его на нарисованную нить.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Психогимнастика. «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я сегодня, шла в детский сад, и встретила вот такого котенка, его зовут Мурзик. Давайте мы его погладим. (дети гладят котенка по лапке). Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Ребятки на улице сейчас холодно, выпало много снега и у нашего котенка лапки замерзли
Давайте мы вместе с Мурзиком разогреемся