Рассмотрим работу устройств, обеспечивающих прокладывание утка на бесчелночных станках. При прокладывании утка принято выделять десять периодов.
С учетом десяти периодов осуществляют наладку этих устройств. Причем при выработке различного ассортимента тканей наладка будет различной.
Скорость, необходимая для прокладывания уточины через зев, сообщается боевым механизмом. На рис. 80 показана принципиальная схема этого механизма. Скорость прокладывания утка на станке СТБ не зависит от частоты вращения главного вала ткацкого станка.
Погонялка 1 через ось вращения О1 соединена с торсионным валиком О1О1.
Через поводок 2 она связана с двуплечим рычагом 3, несущим каточек 4 и кулачковый приклон 7. Рычаг 3 соединен с шатуном 6, имеющим масляный амортизатор 5. Каточек 4 находится в контакте с кулачком 8, установленным на оси О2.
На рис. 80,а начальное положение показано штриховой линией, конечное
положение - сплошной линией. При вращении по часовой стрелке кулачок 8 отжимает каточек 4, поворачивая двуплечий рычаг 3 по часовой стрелке, и далее через поводок 2 сообщает движение погонялке 1 в направлении против часовой стрелки. При этом торсионный валик принудительно будет закручиваться на угол 27 - 32°. В конечный момент воздействия кулачка 8 на каточек 4 плечо О3С рычага 3 и поводок 2 устанавливаются в мертвом положении О3СВ. Это положение исключает возможность движения четырехзвенника 1-2-3 под действием упругого момента со стороны торсионного валика при последующем размыкании каточка 4 с мыском кулачка 8.
|
|
Механизм остается в таком положении до тех пор, пока установленный на кулачке 8 каточек 9 не войдет в контакт с приклоном 7 рычага 3 и не повернет его против часовой стрелки, выводя тем самым механизм из мертвого положения. Торсионный валик резко поворачивает погонялку 1, и ее конец А с помощью поводка 10 сообщает движение гонку 11 иподанному на линию действия прокладчику 12. Чтобы кинетическая энергия боевого механизма не превращалась в удар, установлен амортизирующий масляный демпфер 5.
Прокладчик после сообщения ему необходимой скорости летит в зеве по металлической гребенке, выступающей из бруса батана. Гребенка состоит из отдельных планок с шестью зубьями.
При монтаже и наладке станка торсионный валик заряжают вручную. Для этого ослабляют соответствующий болт 1 (рис. 80,б).
Несмотря на то, что масса прокладчика станка СТБ почти в 11 раз меньше, чем масса челнока с уточной паковкой на станке AT-100, сила инерции
прокладчика в 1,5 раза выше, чем челнока.