КУРС ЛЕКЦИЙ
Раздела № 2
ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ
Индивидуальной подготовки сотрудников вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, впервые принимаемых на службу в территориальные органы Росгвардии
«Правовая подготовка»
Учебные и воспитательные цели:
знать: природу и сущность государства и права;
основные закономерности функционирования и развития государства и права;
исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;
систему права, механизм государства;
механизм и средства правового регулирования, реализации права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
международные стандарты в области прав и свобод человека; права и свободы человека в Российской Федерации и механизм их обеспечения войсками национальной гвардии при осуществлении своих функций.
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;
правильно применять положения международного права и законодательства Российской Федерации в области прав и свобод человека при осуществлении служебной деятельности;
|
|
взаимодействовать в пределах своих полномочий на основе норм о правах и свободах человека с институтами гражданского общества в процессе осуществления служебных обязанностей.
Время: 46 часов (24 часов теоретическое обучение, 16 часа практическое обучение, 6 часов экзамен)
г. Самара, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Теоретическое обучение | Практическое обучение | Форма контроля |
1. | Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация | 4 | 4 | - | - |
2. | Административная ответственность: понятие и содержание | 4 | 2 | 2 | - |
3. | Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье населения. | 2 | - | 2 | - |
4. | Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность | 4 | 2 | 2 | - |
5. | Административные правонарушения против порядка управления | 4 | 2 | 2 | - |
6. | Преступление. Понятие, признаки, состав. Стадии совершения умышленного преступления | 4 | 2 | 2 | - |
7. | Обстоятельства, исключающие преступность деяния | 4 | 2 | 2 | - |
8. | Преступления против собственности | 4 | 2 | 2 | - |
9. | Преступления против общественной безопасности и общественного порядка | 4 | 2 | 2 | - |
10. | Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления | 4 | 4 | - | - |
11. | Преступления против порядка управления | 2 | 2 | - | - |
Экзамен: | 6 | - | - | 6 | |
Всего: | 46 | 24 | 16 | 6 |
Тема 1. Административное правонарушение. Административная ответственность
|
|
Понятие административного правонарушения, его признаки.
Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического, или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Признаки административного правонарушения:
деяние (действие/бездействие)
противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
наказуемость деяния — то есть за содеянное наступает административная ответственность.
Наказуемость- только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением. Ее реализация осуществляется через административные наказания. Санкция административно-правовой нормы предусматривает вид административного наказания, его размер или срок.
Отличия от иных видов правонарушений:
Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.
Состав административного правонарушения:
Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:
Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.
Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.
Законодательство Российской Федерации об административной ответственности состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Кодекс РФ об административных правонарушениях принят 30 декабря 2001 г. и введен в действие Федеральным законом №196-Ф32 с 1 июля 2002 г.
Административная ответственность характеризуется следующими особенностями:
- основанием административной ответственности является административное правонарушение исключением является в определенных случаях совершение преступления — в случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения последний подвергается административным наказаниям (ст. 4.5, п. 4 КоАП РФ);
|
|
- субъектами административной ответственности могут быть физические лица и юридические лица;
- административные наказания являются мерой административной ответственности и применяются за совершение административных правонарушений;
- административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц (гл. 23 КоАП РФ);
- административные наказания применяются полномочными субъектами к неподчиненным им правонарушителям;
- применение административного наказания не влечет судимости
- меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.