Схема компоновки данных

Лабораторная работа № 7

Простые отчеты.

Ориентировочная продолжительность занятия - 25 минут.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое отчет

Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алго­ритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необ­ходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с исполь­зованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфи­гурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Добавление отчета

  • В режиме Конфигуратор

Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.
Откроем в конфигураторе нашу учебную конфигурацию и добавим новый объект конфигурации Отчет.
Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь Отчеты и нажмем кнопку Добавить в командной панели окна конфигурации.
- На зак­ладке Основные: имя отчета - Материалы. Нажмем кнопку Открыть схему компоновки данных или кнопку открытия со значком лупы.




Макет

Так как у отчета, который мы создаем, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета - Схема компоновки данных и нажмем кнопку Готово:

Рис. 7.1. Конструктор макета

Схема компоновки данных


Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных.

  • Добавим новый набор данных - запрос. Для этого нажмем кнопку Добавить и выберем соответствующий вариант.
  • Добавим текст запроса, запустим конструктор запроса нажмем кнопку Конструктор запроса.

Конструктор запроса - инструмент, созданный для помощи разра­ботчику, позволяющий визуально конструировать запрос. Даже пользователь, не знакомый с языком запросов, может с помощью конструктора создать синтаксически правильный запрос.
В списке Базаданных представлены таблицы для создания запроса. На основе их данных мы имеем возможность построить отчет.
Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то мы увидим, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система.


Рис. 7.2. Конструктор запроса

Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и ин­формацию об их поступлении и рас­ходовании, нас будет интересовать вир­туальная таблица ОстаткиМатериалов.Ос­таткиИОбороты. Раскроем ее.

Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберем Склад и Материал, потом отметим КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и КоличествоКонечныйОстаток.
Нажмем ОК и вернемся в конструктор схемы компоновки данных.

Рис. 7.3. Выбор баз данных

Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос.
Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать существующий запрос. Кроме того, можно снова вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос при помощи него.







Настройки отчета

- На закладке Настройки:

  • выделим в дереве структуры отчета корневой элемент Отчет и вызовем его контекстное меню. Можно также нажать кнопку Добавить в командной панели окна или нажать клавишу Ins.
  • Добавим в отчет группировку - Новаягруппи­ровка. При этом не станем указывать поле группировки, а просто нажмем ОК.

В структуре отчета появится группировка Детальныезаписи.
Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчета.

  • Перейдем в нижнем окне настроек на закладку Выбранныеполя и перенесем мышью из списка доступных полей:
  • Склад,
  • Материал,
  • КоличествоНачальныйОстаток,
  • КоличествоПриход,
  • КоличествоРасход,
  • КоличествоКонечныйОстаток.

В результате окно настроек отчета должно иметь вид:

Рис. 7.4. Окно настроек отчета

  • Перейдем на закладку Параметры и укажем, что параметры отчета Дата начала и Дата окончания будут включены в состав поль­зовательских настроек, и эти настройки будут находиться непосредс­твенно в форме отчета, то есть будут «быстрыми» настройками.

Сначала укажем, что оба эти параметра будут использоваться в отчете - установим флажки в первой колонке.
Затем выделим каждый из параметров, нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек и поставим флажок Включать в пользовательские настройки.

Рис. 7.5. Отчет Материалы

После проделанных действий перейдем по вкладке Подсистемы: отметим Бухгалтерия, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг.

  • В режиме 1С:Предприятие

Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет.
В открывшемся окне 1С предприятия мы видим, что в панели действий разделов Бухгалтерия, Оказание услуг и Учет матери­алов появилась новая группа команд для выполнения отчетов и в ней команда для формирования отчета Материалы. Выполним ее.






Контрольные вопросы

  • Для чего предназначен объект конфигурации Отчет.
  • Как создать отчет с помощью конструктора схемы компо­новки данных.
  • Как отобразить отчет в разделах прикладного решения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: