Работа на мерной линии по определению скорости судна и поправки лага

 Подготовка к определению маневренных элементов слагается из следующих меро­приятий:

—  планирования;

—  подготовки судна;

—  подготовки технических средств, обеспечивающих необходимые измерения;

—  подготовки команды судна.

Точ­ность и надежность определяемых маневренных элементов зависит от следующих факторов:

—  четкой организации связи между наблюдателями;

—  четкого взаимодействия команды судна;

—  качества специальной подготовки, тренированности и внимательности всех наблюдателей и операторов;

—  правильного выполнения маневров судна.

Капитан судна утверждает план и организацию испытаний. На него возлагается ответ­ственность за своевременность и точность определения маневренных эле­ментов.

Старший помощник капитана:

—  руководит работами личного состава в период подготовки и во время испытаний;

—  разрабатывает графический план испытаний и проект маневриро­вания судна, распределяет личный состав по постам для производства наблюдений и измерений;

—  координирует и контролирует работу личного состава на постах;

—  лично следит за правильностью маневрирования судна в соответствии с графическим планом, определяет место судна и поправку курсоуказателя;

—  лично рассчитывает определяемые маневренные элементы и поправки приборов;

—  заполняет рабочие таблицы штурмана данными, полученными во время испытаний;

—  записывает время и условия проведения испытаний, а также состояние приборов, использованных в процессе определения маневренных элементов;

—  хранит результаты наблюдений и расчеты до следующих испытаний.

Из рекомендации по оценке точности счисления, резолюция ИМО А-529.3,средняя квадратическая погрешность определения элементов счисления (поправки лага) должна соответствовать величине не более 0,5%.

Выполнение указанного требования достигается рациональным выбором длины пробега, числа определяемых скоростей на каждом про­беге, числа пробегов, определением длины пробега с предельной погрешностью не более 0,10 — 0,15% и предельной погрешностью фиксации продолжитель­ности пробегов не более 1,0 — 1,5 сек.

Длина пробега S (в милях) назначается, исходя из определяемой скорости V и должна быть приближенно равной

 

                                                              .                                                  

 

При определении длины пробега S руковод­ствуются табл.2

 

 

Скорость, уз Длина пробега, мили
До 6 0,5
6-12 1
12-24 2
24-36 3
36-50 4
Более 50 5

 

 

Определение скорости и поправки лага на визуальной мерной линии.

 

Рис.6

Визуальная мерная линия состоит из параллельных секу­щих створов, которые расположены на таких удалениях друг от друга, чтобы было возможно подобрать необходи­мую длину пробега для определения любой скорости судна. Положение линии пробегов указывается ведущим створом или буями (вехами).

По прибытии на полигон судно ложится на курс, перпендикулярный секущим створам, и развивает назна­ченный ход. Направление пробега в дальнейшем выдерживается по компа­су, поправку которого определяют по пеленгам секущих створов в начале и конце пробега. Для проверки организации работ первый пробег рекомендуется делать пробным.

При подходе к первому секущему створу по судну подается пред­варительный сигнал или команда «Приготовиться к измерениям», а в моменты пересечения начального (конечного) створа — сигнал или команда «Начать (окончить) измерения». По этим командам на судне производятся все необходимые измерения и записи полученных резуль­татов.

Продолжительность пробега измеряется несколькими наблюдате­лями, которые самостоятельно, используя бинокли и не изменяя места наблюдений, фиксируют с помощью секундомеров моменты пересече­ния секущих створов.

По окончании измерений на первом пробеге поворачивают на обрат­ный курс и наблюдения повторяются.

Скорость судна на каждом пробеге вычисляется по средней про­должительности пробега и расстоянию S между секущими створами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: