Работа метеослужб в авиации

Метеорологическая служба представляет собой сложную многоуровневую общегосударственную (в значительной степени глобальную) организацию. Ее первичными ячейками являются наряду с другими метеорологическими станциями, постами и т.п., авиационные метеостанции, которые находятся на каждом действующем аэродроме любой принадлежности.

Работа авиационной метеостанции имеет три составляющие.

1. Регулярное наблюдение за погодой на аэродроме, при этом регистрируются давление, температура, влажность, ветер, видимость у земли, облачность, осадки, опасные явления (другие службы могут регистрировать другой набор данных). Это выполняется как для обеспечения полетов на аэродроме, так и для передачи данных в соответствующие центры.

2. Получение метеоданных из внешних источников для:

- информирования летного состава о фактическом состоянии погоды в районах полетов и на маршрутах,

- своевременного предупреждения об ухудшении метеорологических условий и угрозе опасных явлений погоды, в т.ч. получение штормового оповещения или предупреждения,

- обеспечения данными синоптиков для составления прогнозов.

3. Составления прогнозов погоды в зоне аэродрома, в районах полетов и на маршрутах.

Для выполнения этих функций метеостанции оснащаются соответствующими измерительными приборами, средствами связи, обученным персоналом. В важных случаях могут выполняться специальные полеты на разведку погоды по маршруту или в предполагаемом районе полетов (полеты выполняет обычный самолет).

 



Лекция 3.

Классификация испытаний ЛА по определяемым характеристикам. Наземные испытания. Летные испытания. Порядок проведения испытаний. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.

 

Наземные испытания.

- нивелировка;

- взвешивание и центровка (пустого самолета и самолета с топливом), изредка бывает определение моментов инерции (сейчас только расчетом);

- определение емкости топливной системы и несливаемого остатка (может совмещаться с предыдущим пунктом);

- проверка герметичности систем, содержащих жидкости и газы;

- определение работоспособности СУ на всех режимах (гонка двигателя) с проверкой порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем, определение невырабатываемого на земле остатка топлива;

- определение характеристик системы управления (передаточных коэффициентов, трения, упругости, фазового запаздывания и др.);

- определение работоспособности гидро-, пневмосистем с многократным выпуском-уборкой шасси, механизации, работой бустеров сист.упр, торможением, управлением передней стойкой и т.д.;

- определение герметичности гермокабины и гермоотсеков (если они есть), работоспособности САРД и САРТ;

- дождевание;

- определение, списание и определение остаточной магнитной и радиодевиации;

- проверка работоспособности всего оборудования ЛА по отдельности и в комплексе;

- определение точности курсовых и навигационных систем;

- определение качества связи;

- определение ЭМС оборудования;

- наводка, пристрелка вооружения и СУВ;

- проверка работоспособности и тарировка датчиков КЗА (штатного) и СБИ (испытательного);

- определение поправки на запаздывание;

- определение возможности и отработка методики аварийного покидания самолета экипажем на земле и в полете, тренировки экипажа в этом (не путать с опрыгиванием);

- проверка безопасности и определение времени эвакуации пассажиров на земле при помощи штатных средств.

Летные испытания.

- первый вылет вместе с рулежками, пробежками, подлетами.

- определение аэродинамических поправок;

- определение летно-технических характеристик:

§ определение максимальных скоростей полета,

§ определение максимальных высот полета (практического потолка на различных режимах),

§ определение характеристик набора высоты и снижения,

§ определение характеристик расхода топлива на всех режимах полета;

- определение характеристик устойчивости и управляемости в продольном и боковом каналах;

- определение отдельных аэродинамических характеристик;

- определение взлетно-посадочные характеристик;

- определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора;

- определение маневренных характеристик;

- летные прочностные испытания;

- испытания силовых установок;

- испытания систем и оборудования ЛА;

-проверка влияния отказов систем ЛА на безопасность полета;

- испытания на боевое применение;

- испытания способов и средств аварийного покидания в полете (опрыгивание);

- опережающие ресурсные испытания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: