Создание сложных форм

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма «Студенты» и подчиненная форма «Оценки студентов».

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис. 4.12.

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания сложной формы:

· на главной панели нажмите на кнопку «Создание»→ «Другие формы»→ «Мастер форм»;

· в таблице «Дисциплины» выберите поле «Название дисциплины»;

· в таблице «Студенты» выберите поля «Код студента», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер группы»;

· в таблице «Оценки» выберите поле «Оценки» и щелкните по кнопке «Далее»;

· в появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;

· оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке «Далее»;

· выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке «Далее»;

· введите название формы «Дисциплины и оценки»;

· щелкните по кнопке «Готово» и просмотрите полученную форму.

2. Нас не удовлетворяет расположение полей на экране. Измените их в соответствии с рис. 67, оставив место для диаграммы

 

Рис. 67. Форма «Дисциплины и оценки»

Для этого:

· перейдите в режим конструктора;

· стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop) измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо (как правило, многократно) переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть на полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменить только в режиме формы (рис. 68).

 

 

Рис. 68. Форма«Дисциплины и оценки»

 

3. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

· переключиться в режим конструктора;

· на панели щелкнуть по кнопке «Конструктор» → «Аа» (рис. 69);

Рис. 69. Создание прямоугольника для надписи

 

· создать прямоугольник для надписи — заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку;

· ввести надпись Диаграмма оценок;

· на панели щелкнуть по кнопке «Диаграмма» (рис. 70);

Рис. 70. Создание диаграммы

 

· на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

· выбрать таблицу «Оценки» и щелкнуть по кнопке «Далее»;

· выбрать поля «Код студента» и «Оценки»;

· щелкнуть по кнопке «Далее»;

· выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке «Далее»;

· дважды щелкнуть по надписи «Сумма _ оценки», выбрать «Отсутствует» и щелкнуть по кнопке «ОК»;

· щелкнуть по кнопке «Далее»;

· вновь щелкнуть по кнопке «Далее», так как в строке «Поля формы» и в строке «Поля диаграммы» по умолчанию находится «Код дисциплины» (что нам и нужно);

· стереть название диаграммы «Оценки» (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопке «Далее».

4. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

· дважды щелкните по диаграмме;

· дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

· выберите вкладку Шкала;

· уберите "галочку" у надписи «Минимальное значение», а в ячейке справа от этого названия введите 1;

· уберите "галочку" у надписи «Максимальное значение», а в ячейке справа от этого названия введите 5;

· уберите "галочку" у надписи «Цена основных делений», а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке «OK» (рис. 71);

 

 

Рис. 71. Формат оси

 

· расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

· перейдите в режим формы (она представлена на рис. 72) и просмотрите форму

· закройте форму.

 

 

 

 

Рис. 72. Форма «Дисциплины и оценки» с включенной в нее диаграммой

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы «Студенты» — поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы «Дисциплины» — поле «Название дисциплины», из таблицы «Оценки» — поле «Оценки».

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы — среднее значение оценок по всем предметам.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания запроса:

· на главной панели нажмите «Создание»→ «Мастер запросов»;

· выберите «Простой запрос» и щелкните по кнопке «ОК»;

· из таблицы «Студенты» выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы «Дисциплины» — поле «Название дисциплины», из таблицы «Оценки» — поле «Оценки» и щелкните по кнопке «Далее»;

· щелкните еще раз по кнопке «Далее»;

· введите название запроса «Сессия» и щелкните по кнопке «Готово»;

· закройте запрос.

2. Для создания итогового отчета выполните следующее:

· на главной панели нажмите «Создание»→ «Мастер отчетов»

· выберете запрос «Сессия»и все поля запроса

· щелкните по кнопке «Далее»;

· вид представления данных нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;

· добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке «>»;

· щелкните по кнопке «Далее»;

· щелкните по кнопке <Итоги>, так как надо вычислять средний балл (рис. 73);

 

 

Рис. 73. Создание отчета

· поставьте "галочку" в ячейке поля «AVG» (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке «ОК» (рис. 74);

 

 

 

Рис. 74. Итоги

 

· щелкните по кнопке «ОК», так как сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

· выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные (хотя это дело вкуса). Щелкните по кнопке «Далее»;

· выберите стиль отчета и щелкните по кнопке «Далее»;

· введите название отчета «Итоги сессии» и щелкните по кнопке «Готово». На экране появится отчет. Его можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы (в нижней части экрана). Его можно также распечатать. После завершения необходимых вам операций закройте окно просмотра отчета.

ЗАДАНИЕ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: