Педагогические технологии

Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС, связанными с использованием технологий активного обучения.

Критерии оценки Характеристики критериев
Урок в основном строится на репродуктивных техно-логиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) Такое технологическое решение урока не соответствует требованиям ФГОС, даже если на уроке много времени отводится для самостоятельной работы учеников, но эта работа носит репродуктивный характер (выполнение однотипных заданий без самоконтроля, самопроверки и иных форм активной познавательной деятельности)
На уроке используются активные технологии обучения: эксперимен-тальные, исследователь-ские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах (подчеркнуть нужное или дописать) Эти технологии активного обучения способствуют формированию тех образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС. Важно при оценке учитывать адекватность используемых технологий возрастным особенностям детей, учебному содержанию, этапу изучения материала
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции (какие) Конечный результат обучения в соответствии с ФГОС – не сами знания, а способы их получения и применения, что обеспечивается формированием метапредметных умений и компетенций – когнитивных, коммуникативных, исследовательских и пр.
На уроке прослеживаются связи      с внеурочной деятельностью учеников Урок не является единственной формой образовательной деятельности, он – одна из форм – наряду с внеурочной работой, проектной, исследовательской и творческой деятельностью детей. Хорошо, если урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют и обогащают друг друга.

 

Оценка деятельности и рефлексия

Значимость критерия обусловлена тем, что ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, то есть осмысление познавательного процесса и его результатов. Кроме того, важно постепенно отходить от оценивания «от ошибки» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность через понимание причин успехов и затруднений. Есть также проблемы, связанные с оценкой и фиксацией не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.

Критерии оценки Характеристики критериев
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки При таком подходе невозможно реализовать требования ФГОС в области оценки результатов обучения
Учитель использует стандартную                          5-балльную шкалу оценки и формулирует критерии выставления балла Этот подход не обеспечивает полноценное выполнение требований ФГОС, но делает более осмысленным сам процесс оценивания, когда ученик понимает, за что выставляется тот или иной балл
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им Понятность, прозрачность критериев оценки и подход к оценке не от подсчета количества ошибок, а от реализованных разнообразных возможностей работает на достижение требований ФГОС в области подходов к оцениванию учебных результатов, позволяя оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям Этот подход позволяет решать коммуникативные задачи обучения, делает оценку более прозрачной и способствует объективному восприятию
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям Решение важнейших задач, связанных с формированием осознанного отношения к собственной познавательной деятельности и формированию ответственности за ее результаты
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось/не понравилось, как себя чувствовал на уроке) Эмоциональная рефлексия важна, т.к. позволяет оценивать комфортность образовательного процесса для ученика и оценивать его личностные результаты (уровень уверенности в себе, самооценки и пр.)
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение     результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) Качественная рефлексия позволяет сделать более осмысленной познавательную деятельность ученика (выбор познавательной стратегии, самооценка результатов – как предметных, так и метапредметных)

 

Приложение №1

Схема анализа урока

 усвоения новых знаний, умений и навыков

Дата проведения ____________

Учитель__________________________

Предмет_________________________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: