Оформление расчетно-пояснительной записки

УО «Гродненский государственный аграрный

Университет»

 

Кафедра организации производства в АПК

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОИЗВОДСТВА

Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности

«Менеджмент»

Гродно, 2018





ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Курсовое проектирование является одной из важных форм самостоятельной работы студентов на завершающем этапе изучения той или иной дисциплины.

Выполнение курсовых проектов по организации сельскохозяйственного производства должно привить студентам навыки по вопросам анализа производственной деятельности, выявлению скрытых резервов производства, решению задач перспективного планирования, а также научить самостоятельно пользоваться нормативами, справочниками, специальной литературой и другими материалами.

В процессе выполнения курсового проекта студент должен дать оценку работы хозяйства и отдельных его отраслей; обосновать специализацию, трансформацию земельных угодий; разработать качественные показатели хозяйства на перспективу; рассчитать условную площадь пашни, посевную площадь для выполнения договоров, удовлетворения внутрихозяйственных нужд и для производства намеченных объемов животноводческой продукции. Необходимо установить структуру посевных площадей; сделать расчет потребности в рабочей силе и сельскохозяйственной технике. Так же следует определить эффективность проекта, уровень производства продукции.

Таким образом, целью курсового проекта является приобретение навыков самостоятельного обоснования основных показателей сельскохозяйственного производства на перспективу, разработка практических рекомендаций и определение их экономической эффективности.

 

ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Работа над курсовым проектом проводится студентом самостоятельно, при консультации преподавателя, ведущего занятия в группе, по материалам хозяйства, в котором студент проходил организационно-управленческую практику или работал.

Объем курсового проекта должен составлять примерно около 30-40 машинописного текста (формат стандартного листа от 203 х 288 до 210 х 297), не считая приложений.

Готовый курсовой проект подшивается в скоросшиватель.

На титульном листе указываются:

· название вуза, факультета, кафедры,

· наименование темы проекта с указанием названия сельхозпредприятия, на материалах которого он разработан, а также район и область,

· фамилия, имя и отчество студента,

· номер группы и курс,

· фамилия и инициалы преподавателя (руководителя проекта),

· год выполнения проекта.

Пример оформления титульного листа см. приложение А.

Тему курсового проекта студент получает от преподавателя, ведущего практические занятия в группе перед выездом на организационно-управленческую практику. Во время практики студент обязан собрать необходимый материал и с началом занятий приступить к выполнению курсового проекта.

В начале выполнения проекта студенты получают инструктивные указания от преподавателя, а в период самостоятельной работы пользуются консультацией.

Срок выполнения курсового проекта – согласно учебного плана.

Срок сдачи готовых проектов – на основании графика сдачи, установленного на кафедре.

Курсовой проект, отвечающий предъявляемым требованиям, допускается к защите. Срок защиты - за неделю до начала сессии.

Этот момент является завершающей стадией перед сдачей экзамена по дисциплине.

В ходе защиты студент делает доклад в течение 5-8 мин. и отвечает на вопросы преподавателей. Комиссия (назначается распоряжением по кафедре) по защите курсовых проектов учитывает объем и качество расчетно-пояснительной записки, а также качество защиты (доклад) и ответов на вопросы, на основании которых и производит общую оценку.

Студенты заочного отделения тему курсового проекта и задание на его выполнение получают на установочной лекции во время сессии, предшествующей началу изучения данной дисциплины.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Расчетно-пояснительная записка пишется разборчивым почерком темными чернилами или может быть набрана на компьютере. Текст записки следует размещать так, чтобы оставались следующие размеры полей: слева - 30 мм, справа - 10 мм, вверху и внизу – 20 мм. Описки, опечатки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения курсового проекта, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Все страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист. На второй странице размещают оглавление с указанием страниц, с которых начинаются введение, разделы и подразделы, список использованной литературы и приложения. Нумерация проекта начинается со введения, обычно с третьей страницы.

Разделы расчетно-пояснительной записки должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Так, номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например: «1.3» (третий подраздел первого раздела).

Таблицы, графики и рисунки обязательно сопровождают необходимым текстом, формулируя конкретные выводы и предложения. При этом следует иметь в виду, что текст должен полностью или частично предшествовать таблицам и рисункам со ссылкой на них. Часть таблиц и рисунков можно размещать в приложении. В приложении размещаются таблицы и рисунки, занимающие 2/3 страницы и более. Все таблицы, графики и рисунки должны иметь названия. Таблицы должны последовательно нумероваться арабскими цифрами. Перед таблице помещается надпись: «Таблица 3 - Структура посевных площадей» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист, при этом над таблицей пишется слово «Продолжение таблицы …» и указывается номер таблицы. Например: «Продолжение таблицы 3».

Расшифровку значений буквенных символов и числовых коэффициентов формул следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. При этом значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки, а перед первой строкой пишется слово «где» без двоеточия.

Текстовую часть записки, таблицы и другие материалы курсового проекта размешают только на лицевой стороне каждого листа! Оборотную же сторону следует оставлять для замечаний преподавателя, руководителя или рецензента при заочной форме обучения.

В конце заголовков текста и названий таблиц точки не ставятся, за исключением условных сокращений и обозначений.

На все формулы, цифры, таблицы и другие данные, взятые из литературных источников, должны быть ссылки. Их необходимо приводить в скобках, указывая порядковый номер источника по списку. Например: [5] (ссылка дается на источник, стоящий под пятым номером в списке использованной литературы).

После основной части подшиваются приложения: рабочая тетрадь и другие материалы. Нумеруют приложения последовательно заглавными буквами русского алфавита. Например: Приложение А и т.д.

В конце работы приводятся список использованной литературы. Источники в нем принято располагать в алфавитном порядке по фамилии автора. Если в каком-то источнике нет автора, то он записывается по первому слову названия. При этом по каждому источнику указывается название издательства, год издания. Последняя страница проекта подписывается студентом и ставится дата.

 



ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Для выполнения курсового проекта студенты в период прохождения практики в хозяйстве собирают указанные ниже данные:

1. экономические и природные условия хозяйства (местоположение, количество дворов, оценка земельных угодий в баллах, расстояние до пунктов реализации продукции, производственное направление и т.д.);

2. годовые отчеты за 3 последних года;

3. плановые показатели по урожайности сельскохозяйственных культур; продуктивности и поголовью животных, производству валовой и товарной продукции;

4. объем реализации сельхозпродукции;

5. нормы высева семян, внесения удобрений, средств защиты растений и расхода топлива;

6. нормы кормления животных;

7. нормативы затрат труда на единицу продукции, а также техники в расчете на 1000 га пашни или посевной площади;

8. состав и структура рабочей силы, фактическое наличие сельхозтехники.

Все остальные исходные данные, необходимые для выполнения курсового проекта берутся из соответствующих справочников, приведенных в списке литературы.

Все исходные данные заносятся в рабочую тетрадь, получаемую студентом на кафедре, перед выездом на практику. Тетрадь заполняется только шариковой ручкой. Тетрадь прошивается, подписывается студентом и прикладывается вместе с курсовым проектом.

Студенты-заочники для выполнения курсового проекта используют все перечисленные материалы по хозяйству, в котором они работают.

 



ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Введение

1. Теоретический раздел

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйства

3. Проектная часть

3.1.  Землепользование и возможная трансформация земельных угодий.

3.2. Планирование качественных показателей хозяйства на перспективу

3.2.1. Планирование урожайности сельскохозяйственных культур

3.2.2. Планирование продуктивности сельскохозяйственных животных

3.2.3. Установление типа кормления животных

3.3.  Расчет площади условной пашни

3.4.  Расчет кормовых площадей для производства единицы животноводческой продукции

3.5.  Планирование поголовья сельскохозяйственных животных.

3.6.  Расчет кормовых площадей для производства намеченного объема животноводческой продукции

3.7. Расчет посевной площади, необходимой для обеспечения внутрихозяйственных нужд и выполнения договоров по растениеводческой продукции

3.8.  Расчет посевных площадей по хозяйству и их структуры на перспективу

3.9. Валовое производство и распределение продукции растениеводства и животноводства

3.10. Расчет потребности и баланс рабочей силы в хозяйстве

3.11. Расчет потребности в сельскохозяйственной технике

3.12. Эффективность проекта

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: