Требования к знаниям и умениям по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

 

Кафедра гражданского и трудового права, гражданского процесса

 

Учебно-методические материалы для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине

ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС)

 

 

для обучающихся по специальности

40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности

 

 

МОСКВА 2017

Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями и указаниями по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности.

Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями и указаниями подготовлены преподавателем кафедры гражданского права и процесса, к.ю.н., майором полиции Д.А. Кондаковым.

Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями и указаниями обсуждены и одобрены на заседании кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса 30 мая 2017 года, протокол № ___.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Общие методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

«Гражданское процессуальное право» (Гражданский процесс) …….………………….…..4

II. Учебно-Методический раздел………………………………………………………………. 14

III. Основные термины по курсу «Гражданское процессуальное право» (Гражданский процесс) …………………………………………………...…………………………………..….…88

IV. Итоговые тестовые задания по дисциплине ……………………………………………..... 118

V. Примерный перечень вопросов для промежуточной аттестации...……………………….127

VI. Список рекомендованной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики……………………………………………………………………………………………….129

VII. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………………………….………… 131

 

 


I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гражданское процессуальное право»

(ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС)

 

Планы семинарских и практических занятий подготовлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)».

 

Целью дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» являетсяизучение гражданского процесса,позволяющее обучающимся правильно оценивать особенности и перспективы развития гражданских процессуальных отношений в Российской Федерации, выработать практические навыки по разрешению конкретных гражданских дел, составлению процессуальных документов, правильному толкованию нормативных правовых актов процессуально-правового характера.

 

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся целостного представления о понятии и сущности гражданского процессуального права;

- усвоение обучающимися основных понятий науки и отрасли гражданского процесса;

- прививание навыков и умений, необходимых для правильного составления и оформления юридических документов;

- формирование у обучающихся практической готовности и способности оказывать юридическую помощь, консультирование по вопросам права и осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- подготовка обучающихся к практической работе, направленной на обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; профилактику, предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия.

 

Требования к знаниям и умениям по дисциплине.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

● понятие предмета и метода гражданского процессуального права;

● понятие гражданского процесса;

● источники гражданского процессуального права;

● принципы российского гражданского процессуального права;

● особенности форм защиты прав и законных интересов граждан (судебной и несудебной);

● виды гражданского судопроизводства;

● гражданские процессуальные отношения;

● подведомственность и подсудность гражданских дел;

● понятие и виды исков;

● виды доказательств;

● виды судебных постановлений;

● основы исполнительного производства;

Уметь:

● логически и грамотно комментировать гражданское процессуальное законодательство;

● проводить анализ правовых норм;

● проводить анализ процессуальных документов;

● формулировать предмет и основание иска;

● составлять процессуальные документы.

Владеть:

● системой знаний, позволяющих установить форму защиты нарушенного права в каждом конкретном случае;

● приемами юридической техники, необходимой для составления юридических документов;

● методами сбора, анализа и оценки правовой информации.

Специфика преподавания гражданского процессуального права состоит в формировании у будущих юристов практических навыков по разрешению конкретных гражданских дел, составлению процессуальных документов, правильному толкованию норм правовых актов.

Следует подчеркнуть, что для решения указанных задач требуется не только хорошее знание обучающимися собственно процессуального законодательства, но и умение правильно ориентироваться в нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Это относится не только к разрешению материально-правового спора по существу, но и к принятию решения по многим процессуальным вопросам. 

В планах семинарских и практических занятий по данной дисциплине для облегчения самостоятельной работы обучающихся прилагается список нормативных актов и постановлений высших судов. Однако следует учитывать, что законодательство и судебная практика не остаются неизменными. При решении задач необходимо проверять, продолжает ли действовать та или иная норма, не изменилась ли практика ее применения Верховным Судом или Высшим Арбитражным Судом РФ.

Наряду с задачами, списком основных нормативных актов и ссылками на судебную практику, приводится примерный перечень литературы, который поможет в подготовке к семинарским и практическим занятиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: